Таганрог усилиями шахматистов потеплел, оттаял и действительно стал походить на южный город. Густые сугробы сначала превратились в просторные лужи, а затем и вовсе исчезли с местных дорог. А все почему? Потому что турнир вошел в свою самую горячую стадию!
Четвертый тур свел за первым столом рейтинг-фаворитов – Дениса Хисматуллина и Санана Сюгирова. Лишняя пешка, вроде как временно приобретенная липецким гроссмейстером, неожиданно выжила и сначала трансформировалась в сдвоенную, а потом и в проходную.
Санан настраивается, Денис опаздывает
Однако вышеуказанные трансформации прошли дорогой ценой – почти все фигуры были разменяны, и на доске остались лишь ладьи с пешками. В этот момент для всех собравшихся вокруг первого столика начался урок игры классического ладейного окончания – три против трех на королевском фланге, плюс пешка а4 у черных. Санан по максимуму использовал каждый свой шанс, перепробовал все возможные проходы и обходы королем, но Денис парировал не менее искусно. В итоге гроссмейстеры причалили к берегам ничейного пешечного эндшпиля.
Владимир Добров также не смог одержать четвертую победу кряду. В конечной позиции из их партии с Иваном Поповым на доске оставалось еще 16 боевых единиц, но сложно представить себе более ничейное положение…
Иван Попов всегда на высоте и без правил дресс-кода
К замешкавшимся лидерам тут же добавилась тройка свежих сил: Владимир Онищук одолел Дмитрия Кокарева,
"Наш" Онищук
Дмитрий Кряквин – Максима Луговского, Павел Смирнов – Руслана Кураяна. Первые двое уже рассказали о своих партиях нашим читателям в новостях, а вот поединок Смирнов - Кураев незаслуженно остался без внимания. А впечатление он производит яркое: как принято в таких случаях говорить, партия в духе Великих Мастеров. Король белых прошел по минному полю с с1 до а7, так и не подорвавшись, а черный монарх, хоть и не покидал своей резиденции, был схвачен и казнен. Рекомендую к просмотру шахматный боевик!
Смирнов-Кураев: позиция после 33-го хода
Итоговая позиция
Павел Смирнов не ищет легких путей ни для себя, ни для своей армии
Пятый тур стал перевертышем для Санана Сюгирова. Теперь уже ему пришлось спасать ладейный эндшпиль без пешки против Владимира Доброва. Пол-очка Санан отстоял, но Владимир своей уверенной игрой еще раз обозначил, что готов в этом турнире бороться за самые высокие места.
Элегантность входит в шахматную моду. Ура!
У Дмитрия Кряквина с Денисом Хисматуллиным позиция быстро исчерпала ресурсы и дошла до симметричного равного слонового эндшпиля. Ростовский гроссмейстер то ли пошутил, то ли взаправду рассказал о том, как Хисматуллин его "отпустил на прямой эфир Chess-News".
Вечный шах объявил Владимир Онищук Павлу Смирнову… И вновь к лидерам подтянулись новые силы: Дмитрий Бочаров, Сергей Волков и Василий Папин.
Дмитрий Бочаров "разгадал" Руслана Мусалова
Василий Папин уже не раз выигрывал летний Мемориал Дворковича. Но этот турнир - другого уровня
Справиться с Сергеем Волковым пока удалось только Владимиру Доброву
Таким образом, лидеров стало до неприличия много, а шансов на чей-то отрыв – призрачно мало. Тем удивительнее констатировать тот факт, что после шести туров в Мемориале Дворковича есть единоличный лидер. Привет Латинской Америке, а у нас пока лучший Владимир Добров!
* * *
Произошло в эти дни и еще одно событие, которое хоть и упоминалось в рубрике «Фото дня» на нашем сайте, но все-таки заслуживает отдельного упоминания. Точно в День Крещения, представители Шахматной федерации Ростовской области поинтересовались у вашего корреспондента, не собираюсь ли я поехать с ними к морю и окунуться в святой воде. Стыдно признаться, но я сперва подумала, что это шутка. Конечно, я знаю о такой традиции, ежегодно наблюдала по телевидению, как в разных городах люди проделывают прорубь и трижды окунаются в крещенской воде. Но чтобы вот так… самой… или хотя бы кто-то из знакомых – такого не было.
Тем сильнее было мое изумление, когда мы действительно сели в автомобиль, доехали до берега моря (а точнее – Таганрогского залива), прошли пятьдесят метров по его замерзшей поверхности и оказались у проруби в виде креста. Румяные таганрожцы, в прекрасном расположении духа, один за другим трижды ныряли в ледяную воду, растирались полотенцами и затем уже неспешно следовали в своих купальных костюмах назад к автомобилям. Как им это удавалось – одному Богу известно. Мне было холодно даже в пальто.
Не успела я опомниться, как в проруби оказался и Андрей, а следом за ним - Катя.
Какими моральными силами нужно обладать, чтобы войти в эту ледяную воду – мне сложно представить, но они это сделали. И очистились. А я так и простояла, замерзая, в пальто…
Что - черное, а что - белое?
Что настоящее, а что - фальшивка?
Быть может, через год?...