Давным-давно средь бескрайних степей затерялось маленькое-маленькое государство Барабас, всего в две улицы. Жил-был в нем маленький-маленький мальчик, и звали его Карабас. Как только родители стали выпускать его на улицу, он облазил все свое государство вдоль и поперек.
Очень скоро Карабас понял, что сто лет ничего в Барабасе не менялось и меняться не будет никогда, что он обречен на пожизненную скуку.
Длинными зимними вечерами, когда за окном завывала пурга, засыпая государство Барабас снегом до печных труб, Карабас любил играть в мудрую игру шахматы. По мере того, как он рос и учился, приходило понимание шахмат как модели многомерного устройства мира. Карабасу очень хотелось чтобы в его двухмерном Барабасе было так же интересно жить, как в мире шахмат.
И пошел он за бескрайние степи и глубокие моря в тридесятое царство учиться: как по уму-разуму перестроить свой родной Барабас. И так Карабас хорошо выучился, что стал Королем Барабаса.
Много хорошего он сделал для своего народа, но и себя любимого не забыл. Скоро его талантам стало тесно в Барабасе, да и бизнес его требовал простора. Увидел он как-то театрализованное представление «Живые шахматы» - ну, это где вместо деревянных фигур по шахматной доске передвигаются изображающие их люди, и так Карабасу захотелось самому их подвигать, что он надолго лишился сна. Во сне и родилась в его шахматно-коммерческом мозгу суперкреативная идея. Карабас скрупулезно провел маркетинг и с удивлением обнаружил, что мировое шахматное королевство потрясают междоусобицы, амбиции обоих королей (что белого, что черного) не дружат с их головами, а их придворные погрязли в недостойно низких взаимных пакостях. Потому и казна королевства была пуста.
Короче, самое время покупать весь этот шахматный балаган на корню со всеми скелетами в шкафах королевских гримерных. Для начала Карабас из Барабаса купил у черного короля его корону с бриллиантами как символ смены власти в шахматном королевстве. Так началась роскошная многоходовая комбинация, в результате которой мировое шахматное королевство без шума и пыли превратилось в театр «Живые шахматы» и стало собственностью Карабаса из Барабаса.
Шум и пыль три экс-короля подняли позже, когда, наконец, до них дошло, что и они, хоть и заслуженные, но в этом театре тоже лишь марионетки. Но Карабас из Барабаса жестко поставил их на свои места и показал, кто в шахматном театре и хозяин, и режиссер-постановщик.
Оскорбленные экс-короли отказались выходить на сцену, но спектакли, хоть и без блеска, продолжали идти и без них. Менялись исполнители королевских ролей, а спектакли все шли и шли.
Придворные королевства многие лета пребывали в сыто-сонном блаженстве, потому и не роптали, а экс-короли пошумели, покидали в Карабаса камни издалека, да и пошли искать счастья - кто в политическом борделе, кто в коммерческом беспределе, а кто и везде успел попробоваться. Актеры все-таки, хоть и шахматные. Они без пиара болеют.
Очевидно, что для бизнеса Карабаса из Барабаса выгоднее были косвенные доходы от шахматного театра, чем прямые убытки на его содержание. Оттого и не продавал он «Живые шахматы», хоть и одолела все шахматное королевство смертельная скука.
Последний достойный спектакль «Туалетный скандал» был дан в Барабасе. Ну, это уж Карабас для родных земляков расстарался: такой шедевр замутил, что все визжали от восторга и еще долго потом обсуждали роли каждого актера. Тогда весь мир искал: где на глобусе затерялся этот Барабас. Но тогда же король был вызывающе хорош: и статен, и собой пригож; и порода, и гонор королевский. А после него кто пришел? Откуда гонор без породы? А без гонора король, что без штанов - срамота одна. Одно слово - скука.
Но свершилось вдруг посреди той скуки чудо дивное. Прослышали два экс-короля, что Карабас совсем уж бдительность потерял, да и путаться стал ногами в отросшей до пят бороде. И решили, что самое время валить Карабаса с королевского трона. Даже объединились с этой целью, забыв смертельные обиды. Идейно-то объединились, а вот финансовыми ресурсами обеспечить свой план как-то не догадались. А чем же придворных Карабаса перекупать? Без этого их даже будить не смей.
Так жадность экс-королей сгубила, и устроил им Карабас показательную публичную порку за попытку свержения его власти.
Карабас понимал, что пока казна королевства в его руках, власть его будет находиться под постоянной угрозой. Как талантливый шахматный режиссер и успешный бизнесмен он сотворил блестящую шахматно-коммерческую композицию. Карабас купил иностранную контору, нанял туда иностранного казначея и передал под его управление казну шахматного королевства на много лет вперед. А кому нужна власть в королевстве без казны?
Так и правит Карабас шахматным королевством по сей день. Ведь никто не знает, что «АГОН» вместе с казной и казначеем – его собственность. Ну, а когда узнают…- пусть читают комедию Карабаса из Барабаса. Называться она будет «АГОН-И-Я».
Это им не гоголевский «Ревизор», а Карабас – не сопляк Хлестаков. Он потому и бестия, что умнее всех шахматных экс-королей вместе взятых оказался. Его изощренный ум, отточенный логикой шахмат и жестокостью бизнеса и политики, постоянно борется с такой неуемной фантазией, которая может родиться только в смертельной скуке степей Барабаса. В этой борьбе и рождаются победные комбинации Kарабаса. Вот кто истинный король шахмат!
Тут и сказке конец, а кто понял - молодец.
* * *
Ну, а коли казначей вернет казну пустой от злата, как его голова от волос, то о том будет другая сказка и другая АГОН-И-Я.