Любопытный эпизод произошел в самом конце Мемориала Чигорина. Последней в турнире завершилась партия на 127-м столе между Алексеем Стасенко (1874) и Екатериной Дьяконовой (2112). Черные пытались реализовать лишнюю пешку f в ладейном окончании (до этого еще стояла пешка h). В этой позиции...
СТАСЕНКО - ДЬЯКОНОВА
...Стасенко при своем ходе поправил короля, но так, что никто не услышал слова "поправляю", которое он, возможно, намеревался произнести. Девушка никак не отреагировала, и партия в итоге завершилась вничью. А по её окончании наблюдавший за развязкой судья сказал, что если бы Дьяконова потребовала, чтобы белые пошли королем, то он обязал бы сделать этот единственный ход Kh3, после чего последовал бы мат на h1.
Фрагмент с "поправлением" - на 42-й секунде видео.
Вообще-то правило
Опубликовано echo2011 в 28 Октябрь, 2014 - 08:01.
Вообще-то правило "тронул-ходи" подразумевает прикосновение к фигуре с намерением
сделать ход.Очевидно,что такого намерения у белых в этой позиции не было.То,что
никто не слышал слова "поправляю",не меняет в этой ситуации сути дела.В принципе,судья,если бы хотел заставить белых пойти королем,мог бы это сделать,не
дожидаясь никаких требований соперницы,но он разумно не стал вмешиваться.Уж если
в знаменитой партии Малахов-Азмайпарашвили данное правило "заиграли",то тут сам бог
велел это сделать.
Конечно же, парень
Опубликовано y_pal в 29 Октябрь, 2014 - 00:01.
Конечно же, парень рефлекторно поправил короля, потом поправил и черную ладью. Девушка - большой молодец, даже не подумала, что можно воспользоваться этой ситуацией. Судья в этом случае не должен был вмешиваться.
А парню надо объяснить, что незачем поправлять фигуры, если они нормально поставлены. Такое ненужное рефлекторное движение может стоить половинки, или даже целого очка.
Мне вспоминается партия из блица Накамура-Карлсен. Там шла игра на секундах. У обоих оставалось по 12-15 сек (+ 2 сек/ход), Накамура походил и переключил часы, уронив при этом фигуру. Магнус, не моргнув и глазом, поставил фигуру на место за свое время, а потом сделал ответный ход. Благородно! Карлсен выиграл ту партию.
В другой партии Костенюк-Стефанова, Антоанетта (уже в проигрышном положении) тоже при своем ходе уронила фигуру и переключила часы. Александра остановила часы и Антоанетте защитали поражение (как я понял, неправильный ход).
Так что каждый поступает так, ... как поступает.
Карлсен известен
Опубликовано Сава в 29 Октябрь, 2014 - 17:59.
Карлсен известен "хулиганским" поведением в блице, как то летающие фигуры, возврат, возврат сделанных ходов итд.
А слово "походил" ужасно прорезало слух. Племянницу пытаюсь отучить от всех этих походилов ))
Благодарю за то, что указали
Опубликовано y_pal в 29 Октябрь, 2014 - 18:15.
Благодарю за то, что указали на мою ошибку. Прошу Вас быть снисходительным ко мне, так как русский язык для меня не родной.
И для меня не родной.
Опубликовано Сава в 29 Октябрь, 2014 - 18:22.
И для меня не родной. Извиняюсь, не хотел придираться! я и сам не силен в грамматике. Но "походил" меня убивает )
Заметно, как белые
Опубликовано невский (не проверено) в 29 Октябрь, 2014 - 17:46.
Заметно, как белые испугались, сразу после этого взялись за ладью соперника, типа "вот еще фигуру хочу поправить". А Егоров молодец, не стал вмешиваться!