"Я не знал..."

Время публикации: 11.04.2015 12:52 | Последнее обновление: 11.04.2015 19:15

Уэсли Со - об инциденте в чемпионате США

Девятый тур чемпионата США, который состоялся минувшим вечером по московскому времени, начался со скандала, который по-прежнему в центре внимания. Уэсли Со засчитали поражение за то, что он во время партии делал на листке бумаги пометки, не относящиеся к записи партии. Главный арбитр Тони Рич рассказал, как это было. 

А обратился к судье соперник Со Варужан Акобян, который после фиксации результата тоже дал подробный комментарий. "Я не имел в виду никакого читерства или чего-то в этом роде; я не знал, что он записывает. Просто сообщил арбитру, что это несколько необычно. Считаю, что правила едины для всех, включая топ-игроков", - пояснил Акобян и добавил, что пребывает в шоке от случившегося.

Многие отмечают, что ранее Уэсли Со уже дважды во время турнира получал замечания по поводу посторонних записей во время партий. Об этом же вспоминает еще один участник чемпионата Сэм Шенкленд: "Уэсли (мой хороший друг) делал то же самое в начале партии со мной во втором туре. Я сказал ему, что это запрещено правилами, он ответил: "Неужели?" Тогда я привел с собой турнирного директора, который подтвердил ему мою правоту".

Наконец, короткий комментарий на своей странице в Фейсбуке сделал сам пострадавший:

(перевод с английского - Chess-News):
"У меня проблемы с концентрацией, поэтому во время партии я сделал несколько пометок для себя на отдельном листке бумаги, не на бланке партии. Я написал: "дважды, трижды проверяй, используй свое время". Акобян увидел это и пожаловался арбитру, после чего мне присудили поражение. Сожалею, я не знал, что действовал не по правилам".

Объяснение гроссмейстера, однако, идет в противоречие с тем, что заявил Пол Труонг, тренер Уэбстерского университета, где c 2012 по 2014 учился Со:

"Я и главный тренер Сьюзен Полгар неоднократно предупреждали Уэсли, чтобы он не делал посторонних записей во время партии", - цитирует Труонга chess.com. По его словам, товарищи Со по команде говорили то же самое.

"Со постоянно делает за доской какие-то заметки для себя, и точно такое же замечание мы сделали ему три года назад, отметив, что он нарушает правила ФИДЕ... Мы с ним обсуждали этот вопрос более десятка раз, но он лишь улыбался, думая, что никто не будет жаловаться".

Chess.com также упоминает, что гроссмейстер Рэй Робсон, один из товарищей Со по команде, подтвердил эту информацию.


Фото - uschesschamps.com


  


Комментарии

ну вот и доигрался! будет

ну вот и доигрался! будет знать на будущее. а опять "не будет знать" - опять поражение.
и правильно делают Акобян, Шэкланд и другие которые к арбитру обращаются, раз до молодого не доходит.

куда ему да Накамуре? рановато...

Ну в принципе Со честно

Ну в принципе Со честно заслужил ноль, долго и старательно его зарабатывал. Проблема в том, что Акобян никаким боком не заслужил очко.

Думаю, штраф в качестве "последнего китайского предупреждения" был бы справедливее.

Проблема в шахматах, что они

Проблема в шахматах, что они давно перестали быть джентельменским видом спорта. А достичь джентельменство просто - деньги. Причем не только за записи - за телефон, за "взялся и не пошел", за любое нарушение. Плати серьезный штраф и наслаждайся. Результат партии, полученный без связи с ее течением - позор. Огорчает также что другие участники чемпионата не встали на дыбы...

Смотрите также...