Кубок мира: Накамура победил в армагеддоне, Непомнящий отругал судей и подал протест

Время публикации: 19.09.2015 21:07 | Последнее обновление: 20.09.2015 00:53

В высшей степени драматично сложился тай-брейк между Хикару Накамурой и Яном Непомнящим. Два поединка с контролем 25+10 завершились вничью, а дальше началось: первый блиц 10+10 выиграл Накамура, затем Непомнящий чудом отыгрался; деморализованный американец уступил и в первой партии 5+3, но сумел взять себя в руки и победить "по заказу" в ответной встрече.

Всё решилось в армагеддоне.

Белыми играл Непомнящий, он имел 5 минут и должен был побеждать. В распоряжении Накамуры было на минуту меньше, но его устраивала ничья.


Поддержать товарища пришёл Сергей Карякин. Рядом - Марина Макарычева. За кого болели  Тукмаков, Гири и китайская делегация, осталось неизвестным.

Накамура играл в целом лучше и заставил соперника сдаться. Но одна деталь не прошла мимо Непомнящего: Хикару сделал рокировку двумя руками, что запрещено правилами.

Сразу после партии поверженный признал поражение, однако несколько минут назад пришло известие: россиянин подал официальный протест.

А перед этим Ян написал два эмоциональных твита (перевод с английского - Chess-News): "Сделать рокировку двумя руками - уметь надо. Это же базовые правила шахмат. Спрашивается, зачем рядом четверо арбитров, если никто из них ни хрена не может ни сказать, ни сделать?"

Смотрите все партии этого тай-брейка.

 [Event "FIDE World Chess Cup 2015"] [Site "Baku"] [Date "2015.09.19"] [Round "3.3"] [White "Nakamura, Hikaru"] [Black "Nepomniachtchi, Ian"] [Result "1/2-1/2"] [ECO "B22"] [WhiteElo "2814"] [BlackElo "2705"] [Annotator "Robot 6"] [PlyCount "81"] [EventDate "2015.??.??"] [EventCountry "AZE"] [TimeControl "1500+10"] 1. e4 {[%emt 0:00:00]} c5 {[%emt 0:00:00]} 2. c3 {[%emt 0:00:00]} Nf6 {[%emt 0: 00:31]} 3. e5 {[%emt 0:00:00]} Nd5 {[%emt 0:00:02]} 4. Nf3 {[%emt 0:00:01]} Nc6 {[%emt 0:00:37]} 5. Bc4 {[%emt 0:00:02]} Nb6 {[%emt 0:00:02]} 6. Bb3 {[%emt 0: 00:01]} d5 {[%emt 0:00:19]} 7. exd6 {[%emt 0:00:02]} Qxd6 {[%emt 0:00:03]} 8. Na3 {[%emt 0:00:22]} Be6 {[%emt 0:01:07]} 9. O-O {[%emt 0:01:47]} Bxb3 {[%emt 0:00:17]} 10. Qxb3 {[%emt 0:00:04]} e6 {[%emt 0:02:35]} 11. d4 {[%emt 0:00:21]} Qd7 {[%emt 0:01:25]} 12. Rd1 {[%emt 0:01:22]} cxd4 {[%emt 0:00:05]} 13. Nxd4 { [%emt 0:00:33]} Na5 {[%emt 0:07:50]} 14. Qb5 {[%emt 0:00:34]} Bxa3 {[%emt 0:00: 02]} 15. Qxa5 {[%emt 0:00:52]} Bd6 {[%emt 0:00:50]} 16. Qh5 {[%emt 0:10:21]} a6 {[%emt 0:02:37]} 17. Nf3 {[%emt 0:03:55]} Qc7 {[%emt 0:00:13]} 18. Ng5 {[%emt 0:00:49]} g6 {[%emt 0:00:03]} 19. Qh3 {[%emt 0:00:11]} Be7 {[%emt 0:02:04]} 20. Qh6 {[%emt 0:01:39]} Bf8 {[%emt 0:00:31]} 21. Qh4 {[%emt 0:00:02]} Be7 {[%emt 0:00:20]} 22. Qh6 {[%emt 0:00:30]} Bf8 {[%emt 0:00:01]} 23. Qh3 {[%emt 0:00:24] } Be7 {[%emt 0:00:01]} 24. Qf3 {[%emt 0:01:36]} O-O 25. Qh3 h5 {[%emt 0:01:00]} 26. Be3 {[%emt 0:00:33]} Qc6 {[%emt 0:00:21]} 27. g4 {[%emt 0:00:49]} Bxg5 { [%emt 0:02:53]} 28. Bxg5 {[%emt 0:00:00]} f6 {[%emt 0:00:01]} 29. Be3 {[%emt 0: 00:11]} Nc4 {[%emt 0:00:16]} 30. gxh5 {[%emt 0:00:04]} Rf7 {[%emt 0:00:29]} 31. Qg3 {[%emt 0:00:59]} g5 {[%emt 0:00:14]} 32. b3 {[%emt 0:00:11]} Ne5 {[%emt 0: 00:12]} 33. Kf1 {[%emt 0:00:23]} Kh7 {[%emt 0:00:19]} 34. h3 {[%emt 0:00:18]} Rg8 {[%emt 0:00:04]} 35. Qg2 {[%emt 0:00:16]} Nf3 {[%emt 0:00:27]} 36. Ke2 { [%emt 0:00:01]} Nd4+ 37. Kf1 Nf3 {[%emt 0:00:31]} 38. Ke2 {[%emt 0:00:43]} Nd4+ {[%emt 0:00:01]} 39. Kf1 {[%emt 0:00:01]} Nf3 {[%emt 0:00:06]} 40. Ke2 {[%emt 0:00:40]} Nd4+ {[%emt 0:00:19]} 41. Kf1 {[%emt 0:00:00]} 1/2-1/2 [Event "FIDE World Chess Cup 2015"] [Site "Baku"] [Date "2015.09.19"] [Round "3.4"] [White "Nepomniachtchi, Ian"] [Black "Nakamura, Hikaru"] [Result "1/2-1/2"] [ECO "D37"] [WhiteElo "2705"] [BlackElo "2814"] [Annotator "Robot 6"] [PlyCount "110"] [EventDate "2015.??.??"] [EventCountry "AZE"] [TimeControl "1500+10"] 1. d4 {[%emt 0:00:00]} Nf6 {[%emt 0:00:00]} 2. Nf3 {[%emt 0:00:00]} e6 {[%emt 0:00:00]} 3. c4 {[%emt 0:00:04]} d5 {[%emt 0:00:00]} 4. Nc3 {[%emt 0:00:01]} Be7 {[%emt 0:00:00]} 5. Bf4 {[%emt 0:00:16]} O-O {[%emt 0:00:06]} 6. e3 {[%emt 0:00:04]} b6 {[%emt 0:00:07]} 7. Qc2 {[%emt 0:01:32]} Bb7 {[%emt 0:00:45]} 8. cxd5 {[%emt 0:01:01]} Nxd5 {[%emt 0:03:43]} 9. Nxd5 {[%emt 0:00:20]} Qxd5 { [%emt 0:00:08]} 10. Bd3 {[%emt 0:00:02]} h6 {[%emt 0:03:11]} 11. e4 {[%emt 0: 01:48]} Qa5+ {[%emt 0:00:38]} 12. Bd2 {[%emt 0:01:05]} Bb4 {[%emt 0:00:04]} 13. Rc1 {[%emt 0:04:33]} c5 {[%emt 0:05:28]} 14. dxc5 {[%emt 0:00:05]} Nd7 {[%emt 0:01:28]} 15. c6 {[%emt 0:03:37]} Rac8 {[%emt 0:00:10]} 16. Bxb4 {[%emt 0:00: 45]} Qxb4+ {[%emt 0:00:01]} 17. Qd2 {[%emt 0:00:01]} Qxd2+ {[%emt 0:00:11]} 18. Kxd2 {[%emt 0:00:07]} Bxc6 {[%emt 0:00:04]} 19. Nd4 {[%emt 0:00:44]} Bb7 { [%emt 0:00:24]} 20. f3 {[%emt 0:01:10]} Rfd8 {[%emt 0:00:56]} 21. Ke3 {[%emt 0: 03:00]} Nc5 {[%emt 0:01:02]} 22. Be2 {[%emt 0:00:26]} Na4 {[%emt 0:00:51]} 23. Rxc8 {[%emt 0:01:26]} Rxc8 {[%emt 0:00:01]} 24. Rb1 {[%emt 0:00:56]} a6 {[%emt 0:00:32]} 25. Bd1 {[%emt 0:00:07]} Nc5 {[%emt 0:00:01]} 26. Rc1 {[%emt 0:00:08] } Kf8 {[%emt 0:00:31]} 27. f4 {[%emt 0:00:57]} Rd8 {[%emt 0:01:02]} 28. Bf3 { [%emt 0:00:03]} a5 {[%emt 0:00:01]} 29. Rc3 {[%emt 0:00:12]} Ke7 {[%emt 0:00: 44]} 30. a3 {[%emt 0:00:04]} g5 {[%emt 0:00:54]} 31. g3 {[%emt 0:00:02]} gxf4+ {[%emt 0:01:21]} 32. gxf4 {[%emt 0:00:01]} Rg8 {[%emt 0:00:05]} 33. b4 {[%emt 0:00:11]} axb4 {[%emt 0:00:02]} 34. axb4 {[%emt 0:00:01]} Na6 {[%emt 0:00:02]} 35. Be2 {[%emt 0:00:40]} Rc8 {[%emt 0:01:15]} 36. Rxc8 {[%emt 0:00:21]} Bxc8 { [%emt 0:00:00]} 37. Nc6+ {[%emt 0:00:02]} Kd6 {[%emt 0:00:50]} 38. Ne5 {[%emt 0:00:15]} f5 {[%emt 0:00:19]} 39. Nc4+ {[%emt 0:02:10]} Kc7 {[%emt 0:00:06]} 40. b5 {[%emt 0:00:05]} Nc5 {[%emt 0:00:18]} 41. e5 {[%emt 0:00:07]} Ne4 { [%emt 0:01:49]} 42. Bf3 {[%emt 0:00:02]} Nc3 {[%emt 0:00:17]} 43. Nd6 {[%emt 0: 00:03]} Bd7 {[%emt 0:00:01]} 44. Be2 {[%emt 0:00:01]} Nxe2 {[%emt 0:01:07]} 45. Kxe2 {[%emt 0:00:02]} Kd8 {[%emt 0:00:01]} 46. Kf2 {[%emt 0:00:26]} Be8 {[%emt 0:00:02]} 47. Kg3 {[%emt 0:01:30]} Bh5 {[%emt 0:00:02]} 48. Kh4 {[%emt 0:00:04] } Be2 {[%emt 0:00:01]} 49. Kg3 {[%emt 0:00:01]} Bh5 {[%emt 0:00:19]} 50. Kf2 { [%emt 0:00:01]} Kc7 {[%emt 0:00:28]} 51. Ke3 {[%emt 0:00:01]} Kd8 {[%emt 0:00: 11]} 52. Nc4 {[%emt 0:00:17]} Kc7 {[%emt 0:00:07]} 53. Kd4 {[%emt 0:00:02]} Be8 {[%emt 0:00:17]} 54. Nd6 {[%emt 0:00:01]} Bh5 {[%emt 0:00:01]} 55. Ke3 {[%emt 0:00:05]} Kd8 {[%emt 0:00:05] Ke4} 1/2-1/2 [Event "FIDE World Chess Cup 2015"] [Site "Baku"] [Date "2015.09.19"] [Round "3.5"] [White "Nakamura, Hikaru"] [Black "Nepomniachtchi, Ian"] [Result "1-0"] [ECO "B22"] [WhiteElo "2814"] [BlackElo "2705"] [Annotator "Robot 1"] [PlyCount "107"] [EventDate "2015.??.??"] [EventCountry "AZE"] [TimeControl "600+10"] 1. e4 {[%emt 0:00:00]} c5 {[%emt 0:00:00]} 2. c3 {[%emt 0:00:00]} Nf6 {[%emt 0: 00:00]} 3. e5 {[%emt 0:00:00]} Nd5 {[%emt 0:00:00]} 4. Nf3 {[%emt 0:00:00]} Nc6 {[%emt 0:00:00]} 5. Bc4 {[%emt 0:00:00]} Nb6 {[%emt 0:00:00]} 6. Bb3 {[%emt 0: 00:00]} d5 {[%emt 0:00:01]} 7. exd6 {[%emt 0:00:00]} Qxd6 {[%emt 0:00:02]} 8. Na3 {[%emt 0:00:00]} Be6 {[%emt 0:00:01]} 9. d4 {[%emt 0:00:00]} Bxb3 {[%emt 0: 01:08]} 10. Qxb3 {[%emt 0:00:00]} cxd4 {[%emt 0:00:16]} 11. Nb5 {[%emt 0:00:01] } Qb8 {[%emt 0:01:16]} 12. Nbxd4 {[%emt 0:00:39]} e6 {[%emt 0:00:06]} 13. O-O { [%emt 0:00:37]} Be7 {[%emt 0:00:01]} 14. a4 {[%emt 0:02:31]} Nd5 {[%emt 0:02: 33]} 15. a5 {[%emt 0:00:54]} Nxd4 {[%emt 0:00:39]} 16. Nxd4 {[%emt 0:00:06]} a6 {[%emt 0:00:03]} 17. Qa4+ {[%emt 0:00:08]} Kf8 {[%emt 0:00:01]} 18. c4 {[%emt 0:00:20]} Nf6 {[%emt 0:00:00]} 19. b3 {[%emt 0:00:09]} h5 {[%emt 0:00:21]} 20. Nf3 {[%emt 0:00:10]} h4 {[%emt 0:00:34]} 21. h3 {[%emt 0:00:09]} Rh5 {[%emt 0: 00:01]} 22. Be3 {[%emt 0:00:15]} Qc7 {[%emt 0:00:17]} 23. Bb6 {[%emt 0:00:19]} Qf4 {[%emt 0:00:08]} 24. Rad1 {[%emt 0:00:20]} e5 {[%emt 0:00:30]} 25. Be3 { [%emt 0:01:38]} Qf5 {[%emt 0:00:09]} 26. c5 {[%emt 0:00:03]} Qc8 {[%emt 0:00: 09]} 27. b4 {[%emt 0:00:06]} e4 {[%emt 0:00:32]} 28. Nd4 {[%emt 0:00:20]} Nd5 { [%emt 0:00:01]} 29. Qb3 {[%emt 0:00:05]} Kg8 {[%emt 0:00:13]} 30. Rfe1 {[%emt 0:00:11]} Bf6 {[%emt 0:00:11]} 31. Bc1 {[%emt 0:00:04]} Qe8 {[%emt 0:01:04]} 32. Qc4 {[%emt 0:00:54]} Rd8 {[%emt 0:00:11]} 33. Ne2 {[%emt 0:01:04]} e3 { [%emt 0:00:42]} 34. fxe3 {[%emt 0:00:36]} Re5 {[%emt 0:00:02]} 35. Nc3 {[%emt 0:01:15]} Nxc3 {[%emt 0:01:07]} 36. Qxc3 {[%emt 0:00:14]} Red5 {[%emt 0:00:23]} 37. Qc2 {[%emt 0:00:09]} Qb5 {[%emt 0:00:02]} 38. Rxd5 {[%emt 0:00:09]} Rxd5 { [%emt 0:00:01]} 39. Bd2 {[%emt 0:00:04]} Rd3 {[%emt 0:00:08]} 40. Re2 {[%emt 0: 00:54]} Ra3 {[%emt 0:00:12]} 41. Re1 {[%emt 0:00:09]} Qd7 {[%emt 0:00:03]} 42. Rc1 {[%emt 0:00:20]} Rd3 {[%emt 0:00:05]} 43. Be1 {[%emt 0:00:13]} Rxe3 {[%emt 0:00:02]} 44. Bf2 {[%emt 0:00:48]} Rd3 {[%emt 0:00:27]} 45. Re1 {[%emt 0:00:16] } g6 {[%emt 0:00:27]} 46. Qc4 {[%emt 0:00:13]} Rd2 {[%emt 0:00:51]} 47. Qf4 { [%emt 0:00:15]} Kg7 {[%emt 0:00:59]} 48. Bxh4 {[%emt 0:00:37]} Qd4+ {[%emt 0: 00:36]} 49. Qxd4 {[%emt 0:00:00]} Bxd4+ {[%emt 0:00:01]} 50. Kf1 {[%emt 0:00: 01]} Rb2 {[%emt 0:00:04]} 51. Re4 {[%emt 0:00:05]} Rxb4 {[%emt 0:00:14]} 52. Be1 {[%emt 0:00:01]} Rc4 {[%emt 0:00:14]} 53. Rxd4 {[%emt 0:00:02]} Rxc5 { [%emt 0:00:02]} 54. Rd6 {[%emt 0:00:04]} 1-0 [Event "FIDE World Chess Cup 2015"] [Site "Baku"] [Date "2015.09.19"] [Round "3.6"] [White "Nepomniachtchi, Ian"] [Black "Nakamura, Hikaru"] [Result "1-0"] [ECO "A25"] [WhiteElo "2705"] [BlackElo "2814"] [Annotator "Robot 1"] [PlyCount "105"] [EventDate "2015.??.??"] [EventCountry "AZE"] [TimeControl "600+10"] 1. c4 {[%emt 0:00:00]} e5 {[%emt 0:00:00]} 2. Nc3 {[%emt 0:00:00]} Nc6 {[%emt 0:00:00]} 3. g3 {[%emt 0:00:03]} Bc5 {[%emt 0:00:00]} 4. Bg2 {[%emt 0:00:10]} d6 {[%emt 0:00:00]} 5. e3 {[%emt 0:00:36]} a6 {[%emt 0:00:00]} 6. Nge2 {[%emt 0:00:10]} Nge7 {[%emt 0:00:06]} 7. a3 {[%emt 0:00:09]} h5 {[%emt 0:00:02]} 8. h3 {[%emt 0:00:30]} Ba7 {[%emt 0:00:05]} 9. b4 {[%emt 0:00:13]} h4 {[%emt 0:00: 01]} 10. g4 {[%emt 0:00:02]} f5 {[%emt 0:00:01]} 11. gxf5 {[%emt 0:00:20]} Bxf5 {[%emt 0:00:03]} 12. Qb3 {[%emt 0:00:13]} Qd7 {[%emt 0:00:23]} 13. Bb2 {[%emt 0:00:06]} Rb8 {[%emt 0:00:49]} 14. O-O-O {[%emt 0:00:26]} Bd3 {[%emt 0:01:34]} 15. Be4 {[%emt 0:00:02]} Bxe4 {[%emt 0:00:23]} 16. Nxe4 {[%emt 0:00:01]} Qf5 { [%emt 0:00:02]} 17. N2c3 {[%emt 0:00:29]} b5 {[%emt 0:00:54]} 18. cxb5 {[%emt 0:00:12]} axb5 {[%emt 0:00:01]} 19. d3 {[%emt 0:00:36]} Kd7 {[%emt 0:01:19]} 20. Rdg1 {[%emt 0:00:09]} g6 {[%emt 0:00:08]} 21. Rg5 {[%emt 0:01:13]} Qe6 { [%emt 0:00:18]} 22. Qc2 {[%emt 0:00:04]} d5 {[%emt 0:00:19]} 23. Nd2 {[%emt 0: 00:06]} Rhf8 {[%emt 0:00:02]} 24. Nd1 {[%emt 0:00:39]} Rf5 {[%emt 0:01:01]} 25. Rg4 {[%emt 0:00:01]} Rbf8 {[%emt 0:00:13]} 26. Rh2 {[%emt 0:00:13]} g5 {[%emt 0:00:16]} 27. Nb3 {[%emt 0:00:04]} Kc8 {[%emt 0:00:16]} 28. Nc5 {[%emt 0:00:56] } Bxc5 {[%emt 0:02:27]} 29. Qxc5 {[%emt 0:00:01]} d4 {[%emt 0:00:01]} 30. Qxb5 {[%emt 0:00:42]} dxe3 {[%emt 0:00:13]} 31. Qa6+ {[%emt 0:00:16]} Kd7 {[%emt 0: 00:08]} 32. fxe3 {[%emt 0:00:18]} Rf1 {[%emt 0:00:12]} 33. Rc4 {[%emt 0:00:15]} Nd5 {[%emt 0:00:56]} 34. Re2 {[%emt 0:01:19]} R8f3 {[%emt 0:00:34]} 35. b5 { [%emt 0:02:50]} Nce7 {[%emt 0:00:15]} 36. Kd2 {[%emt 0:00:02]} Nb6 {[%emt 0:00: 21]} 37. Rc3 {[%emt 0:00:14]} Qd5 {[%emt 0:01:18]} 38. Qa7 {[%emt 0:00:09]} Nc4+ {[%emt 0:00:38]} 39. Kc2 {[%emt 0:00:41]} Nc8 {[%emt 0:00:01]} 40. Qb8 { [%emt 0:00:23]} e4 {[%emt 0:00:08]} 41. Rd2 {[%emt 0:00:32]} Rxd1 {[%emt 0:00: 37]} 42. Rxd1 {[%emt 0:00:01]} Nxe3+ {[%emt 0:00:01]} 43. Kb1 {[%emt 0:00:08]} Qd6 {[%emt 0:00:14]} 44. Rdc1 {[%emt 0:00:13]} Nd5 {[%emt 0:00:03]} 45. Rc6 { [%emt 0:00:00]} Qh2 {[%emt 0:00:05]} 46. R6c2 {[%emt 0:00:08]} Qf4 {[%emt 0:00: 04]} 47. dxe4 {[%emt 0:00:17]} Qxe4 {[%emt 0:00:02]} 48. Ka1 {[%emt 0:00:01]} Nce7 {[%emt 0:00:14]} 49. Qb7 {[%emt 0:00:25]} Re3 {[%emt 0:01:01]} 50. b6 { [%emt 0:00:04]} Re1 {[%emt 0:00:11]} 51. bxc7 {[%emt 0:00:09]} Rxc1+ {[%emt 0: 00:01]} 52. Rxc1 {[%emt 0:00:02]} Nc8 {[%emt 0:00:01]} 53. Rd1 {[%emt 0:00:11]} 1-0 [Event "FIDE World Chess Cup 2015"] [Site "Baku"] [Date "2015.09.19"] [Round "3.7"] [White "Nepomniachtchi, Ian"] [Black "Nakamura, Hikaru"] [Result "1-0"] [ECO "A26"] [WhiteElo "2705"] [BlackElo "2814"] [Annotator "Robot 1"] [PlyCount "147"] [EventDate "2015.??.??"] [EventCountry "AZE"] [TimeControl "300+3"] 1. c4 {[%emt 0:00:00]} Nf6 {[%emt 0:00:00]} 2. Nc3 g6 3. g3 {[%emt 0:00:02]} Bg7 {[%emt 0:00:00]} 4. Bg2 d6 5. Nf3 {[%emt 0:00:04]} O-O {[%emt 0:00:00]} 6. O-O {[%emt 0:00:02]} Nc6 {[%emt 0:00:02]} 7. Rb1 {[%emt 0:00:04]} e5 {[%emt 0: 00:07]} 8. b4 {[%emt 0:00:04]} Be6 {[%emt 0:00:28]} 9. d3 {[%emt 0:00:05]} h6 { [%emt 0:00:01]} 10. b5 {[%emt 0:00:03]} Ne7 {[%emt 0:00:01]} 11. a4 {[%emt 0: 00:01]} Qd7 {[%emt 0:00:01]} 12. Ba3 {[%emt 0:00:10]} Rfe8 {[%emt 0:00:12]} 13. Nd2 {[%emt 0:00:09]} Rab8 {[%emt 0:00:01]} 14. a5 {[%emt 0:00:20]} b6 {[%emt 0: 00:07]} 15. Nde4 {[%emt 0:00:13]} Nh7 {[%emt 0:00:40]} 16. axb6 axb6 {[%emt 0: 00:01]} 17. Bb2 {[%emt 0:00:18]} f5 {[%emt 0:00:04]} 18. Nd2 {[%emt 0:00:01]} Nf6 {[%emt 0:00:03]} 19. Ra1 {[%emt 0:00:06]} d5 {[%emt 0:00:32]} 20. cxd5 { [%emt 0:00:09]} Nexd5 {[%emt 0:00:23]} 21. Nxd5 {[%emt 0:00:01]} Bxd5 {[%emt 0: 00:14]} 22. Bxd5+ {[%emt 0:00:13]} Qxd5 {[%emt 0:00:01]} 23. Qb3 {[%emt 0:00: 09]} Qxb3 {[%emt 0:00:01]} 24. Nxb3 {[%emt 0:00:00]} e4 {[%emt 0:00:00]} 25. dxe4 {[%emt 0:00:14]} Rxe4 {[%emt 0:00:01]} 26. Nd4 {[%emt 0:00:15]} Ne8 { [%emt 0:00:20]} 27. e3 {[%emt 0:00:01]} Nd6 {[%emt 0:00:01]} 28. Rab1 {[%emt 0: 00:12]} Nc4 {[%emt 0:00:26]} 29. Rfc1 {[%emt 0:00:40]} Nd2 {[%emt 0:00:01]} 30. Ra1 {[%emt 0:00:02]} Bxd4 {[%emt 0:00:02]} 31. Bxd4 {[%emt 0:00:02]} Nb3 { [%emt 0:00:01]} 32. Rxc7 {[%emt 0:00:01]} Nxa1 {[%emt 0:00:45]} 33. Bxa1 { [%emt 0:00:02]} Ra8 {[%emt 0:00:05]} 34. Bd4 {[%emt 0:00:06]} Re6 {[%emt 0:00: 00]} 35. Rg7+ {[%emt 0:00:24]} Kf8 {[%emt 0:00:01]} 36. Rh7 {[%emt 0:00:00]} Ra5 {[%emt 0:00:02]} 37. Rxh6 {[%emt 0:00:34]} Rxb5 {[%emt 0:00:01]} 38. h4 { [%emt 0:00:01]} Kf7 {[%emt 0:00:02]} 39. Rh7+ {[%emt 0:00:01]} Ke8 {[%emt 0:00: 00]} 40. Kg2 {[%emt 0:00:07]} Kd8 {[%emt 0:00:06]} 41. h5 {[%emt 0:00:10]} gxh5 42. Rxh5 {[%emt 0:00:00]} Kd7 {[%emt 0:00:10]} 43. g4 {[%emt 0:00:08]} Rg6 { [%emt 0:00:01]} 44. g5 {[%emt 0:00:01]} Ke6 {[%emt 0:00:37]} 45. Rh6 {[%emt 0: 00:17]} Kf7 {[%emt 0:00:00]} 46. Rh7+ {[%emt 0:00:01]} Kg8 {[%emt 0:00:01]} 47. Rh8+ Kf7 48. f4 {[%emt 0:00:10]} Rb1 {[%emt 0:00:01]} 49. Rc8 {[%emt 0:00:06]} b5 {[%emt 0:00:11]} 50. Rc5 {[%emt 0:00:00]} Ra6 {[%emt 0:00:03]} 51. Rxf5+ Kg6 52. Rd5 {[%emt 0:00:09]} b4 {[%emt 0:00:07]} 53. Kf3 {[%emt 0:00:03]} Rf1+ { [%emt 0:00:12]} 54. Ke4 {[%emt 0:00:12]} Re6+ {[%emt 0:00:06]} 55. Kd3 {[%emt 0:00:01]} b3 {[%emt 0:00:05]} 56. Rb5 {[%emt 0:00:03]} Kh5 {[%emt 0:00:26]} 57. Rxb3 {[%emt 0:00:01]} Rd1+ {[%emt 0:00:00]} 58. Kc4 {[%emt 0:00:03]} Kg4 { [%emt 0:00:02]} 59. Kd5 {[%emt 0:00:09]} Re8 {[%emt 0:00:11]} 60. g6 {[%emt 0: 00:07]} Kf5 {[%emt 0:00:00]} 61. g7 {[%emt 0:00:02]} Rd8+ {[%emt 0:00:01]} 62. Kc4 {[%emt 0:00:33]} Ke4 {[%emt 0:00:07]} 63. Rb5 {[%emt 0:00:08]} Rc8+ {[%emt 0:00:17]} 64. Rc5 {[%emt 0:00:03]} Rc1+ {[%emt 0:00:02]} 65. Kb3 {[%emt 0:00: 15]} Rb8+ {[%emt 0:00:01]} 66. Ka2 {[%emt 0:00:00]} Rg1 {[%emt 0:00:29]} 67. f5 {[%emt 0:00:06]} Kd3 {[%emt 0:00:08]} 68. Rc3+ {[%emt 0:00:07]} Ke4 69. f6 { [%emt 0:00:12]} Rf1 {[%emt 0:00:01]} 70. Rc7 {[%emt 0:00:12]} Ra8+ {[%emt 0:00: 03]} 71. Ra7 {[%emt 0:00:03]} Rc8 {[%emt 0:00:07]} 72. f7 {[%emt 0:00:03]} Kd3 {[%emt 0:00:09]} 73. g8=Q {[%emt 0:00:06]} Rc2+ {[%emt 0:00:00]} 74. Ka3 { [%emt 0:00:01]} 1-0 [Event "FIDE World Chess Cup 2015"] [Site "Baku"] [Date "2015.09.19"] [Round "3.8"] [White "Nakamura, Hikaru"] [Black "Nepomniachtchi, Ian"] [Result "1-0"] [ECO "B51"] [WhiteElo "2814"] [BlackElo "2705"] [Annotator "Robot 1"] [PlyCount "143"] [EventDate "2015.??.??"] [EventCountry "AZE"] [TimeControl "300+3"] 1. e4 {[%emt 0:00:00]} c5 {[%emt 0:00:00]} 2. Nf3 {[%emt 0:00:00]} d6 {[%emt 0: 00:00]} 3. Bb5+ {[%emt 0:00:00]} Nd7 {[%emt 0:00:03]} 4. O-O {[%emt 0:00:02]} a6 {[%emt 0:00:01]} 5. Bd3 {[%emt 0:00:00]} Ngf6 {[%emt 0:00:02]} 6. c3 {[%emt 0:00:09]} b5 {[%emt 0:00:08]} 7. Bc2 {[%emt 0:00:01]} Bb7 {[%emt 0:00:03]} 8. Re1 {[%emt 0:00:01]} Rc8 {[%emt 0:00:02]} 9. a4 {[%emt 0:00:02]} b4 {[%emt 0: 00:05]} 10. a5 {[%emt 0:00:06]} e6 {[%emt 0:00:06]} 11. d3 {[%emt 0:00:10]} bxc3 {[%emt 0:00:21]} 12. bxc3 {[%emt 0:00:01]} Be7 {[%emt 0:00:01]} 13. h3 { [%emt 0:00:02]} O-O {[%emt 0:00:01]} 14. Bf4 {[%emt 0:00:04]} Bc6 {[%emt 0:00: 22]} 15. Nbd2 {[%emt 0:00:08]} Bb5 {[%emt 0:00:10]} 16. Bh2 {[%emt 0:00:12]} Re8 {[%emt 0:00:02]} 17. Bb3 {[%emt 0:00:36]} Bxd3 {[%emt 0:00:47]} 18. c4 { [%emt 0:00:01]} d5 {[%emt 0:00:00]} 19. cxd5 {[%emt 0:01:13]} exd5 {[%emt 0:00: 01]} 20. e5 {[%emt 0:00:07]} c4 {[%emt 0:00:01]} 21. Bc2 {[%emt 0:00:20]} Ne4 { [%emt 0:00:14]} 22. Bxd3 {[%emt 0:00:15]} cxd3 {[%emt 0:00:01]} 23. Nxe4 { [%emt 0:00:02]} dxe4 {[%emt 0:00:06]} 24. Rxe4 {[%emt 0:00:01]} Nc5 {[%emt 0: 00:29]} 25. Rd4 {[%emt 0:00:00]} Qc7 {[%emt 0:00:01]} 26. e6 {[%emt 0:00:01]} Qb7 {[%emt 0:00:06]} 27. Rb1 {[%emt 0:00:05]} Qa8 {[%emt 0:00:33]} 28. exf7+ { [%emt 0:00:01]} Kxf7 {[%emt 0:00:01]} 29. Ne5+ {[%emt 0:00:02]} Kg8 {[%emt 0: 00:02]} 30. Rxd3 {[%emt 0:00:11]} Bf6 {[%emt 0:00:17]} 31. Re3 {[%emt 0:00:10]} Rcd8 {[%emt 0:00:11]} 32. Qe2 {[%emt 0:00:04]} Qd5 {[%emt 0:00:04]} 33. Ng4 { [%emt 0:00:34]} Rxe3 {[%emt 0:00:18]} 34. Nxf6+ {[%emt 0:00:01]} gxf6 {[%emt 0: 00:01]} 35. Qxe3 {[%emt 0:00:02]} Qd1+ {[%emt 0:00:23]} 36. Qe1 {[%emt 0:00:00] } Qxe1+ {[%emt 0:00:01]} 37. Rxe1 {[%emt 0:00:01]} Kf7 {[%emt 0:00:10]} 38. Bc7 {[%emt 0:00:12]} Rd5 {[%emt 0:00:00]} 39. Rb1 {[%emt 0:00:07]} Ne6 {[%emt 0:00: 11]} 40. Bb6 {[%emt 0:00:02]} Nc5 {[%emt 0:00:03]} 41. Kf1 {[%emt 0:00:19]} Nb7 {[%emt 0:00:01]} 42. Ra1 {[%emt 0:00:09]} h5 {[%emt 0:00:02]} 43. g3 {[%emt 0: 00:01]} Kg6 44. Kg2 Rb5 {[%emt 0:00:04]} 45. Ra4 {[%emt 0:00:05]} Kf7 {[%emt 0: 00:22]} 46. Kf3 {[%emt 0:00:05]} Rb3+ {[%emt 0:00:07]} 47. Kg2 {[%emt 0:00:01]} Rb5 {[%emt 0:00:02]} 48. g4 {[%emt 0:00:02]} hxg4 {[%emt 0:00:01]} 49. hxg4 { [%emt 0:00:00]} Kg7 {[%emt 0:00:20]} 50. f4 {[%emt 0:00:04]} Kf7 {[%emt 0:00: 03]} 51. f5 {[%emt 0:00:04]} Rd5 {[%emt 0:00:17]} 52. Kg3 {[%emt 0:00:04]} Kg7 {[%emt 0:00:01]} 53. Kh4 {[%emt 0:00:02]} Nd6 {[%emt 0:00:19]} 54. Rb4 {[%emt 0:00:12]} Nb7 {[%emt 0:00:08]} 55. Rc4 {[%emt 0:00:08]} Nxa5 {[%emt 0:00:02]} 56. Rc7+ {[%emt 0:00:01]} Kg8 {[%emt 0:00:01]} 57. Kh5 {[%emt 0:00:04]} Nb3 { [%emt 0:00:13]} 58. Kg6 {[%emt 0:00:02]} Kf8 {[%emt 0:00:01]} 59. Rc3 {[%emt 0: 00:15]} Rb5 {[%emt 0:00:14]} 60. Be3 {[%emt 0:00:02]} Ke7 {[%emt 0:00:02]} 61. Rc6 {[%emt 0:00:02]} Re5 {[%emt 0:00:05]} 62. Rc3 {[%emt 0:00:10]} Rb5 {[%emt 0:00:06]} 63. Rc7+ {[%emt 0:00:18]} Kd6 {[%emt 0:00:02]} 64. Bf4+ {[%emt 0:00: 01]} Kd5 {[%emt 0:00:01]} 65. Kxf6 {[%emt 0:00:01]} a5 {[%emt 0:00:01]} 66. Ra7 {[%emt 0:00:01]} Nd4 {[%emt 0:00:02]} 67. Kg6 {[%emt 0:00:09]} Ke4 {[%emt 0:00: 04]} 68. Bh2 {[%emt 0:00:21]} Kf3 {[%emt 0:00:08]} 69. Rd7 {[%emt 0:00:10]} Nc6 {[%emt 0:00:05]} 70. g5 a4 {[%emt 0:00:01]} 71. f6 {[%emt 0:00:04]} Rb6 72. Kg7 {[%emt 0:00:06]} 1-0 [Event "FIDE World Chess Cup 2015"] [Site "Baku"] [Date "2015.09.19"] [Round "3.9"] [White "Nepomniachtchi, Ian"] [Black "Nakamura, Hikaru"] [Result "0-1"] [ECO "A26"] [WhiteElo "2705"] [BlackElo "2814"] [Annotator "Robot 1"] [PlyCount "112"] [EventDate "2015.??.??"] [EventCountry "AZE"] 1. c4 Nf6 2. Nc3 g6 3. g3 Bg7 4. Bg2 d6 5. Nf3 O-O 6. O-O Nc6 7. Rb1 e5 8. b4 Be6 9. d3 h6 10. Nd2 Qc8 11. b5 Ne7 12. a4 Bh3 13. Bb2 Bxg2 14. Kxg2 Kh7 15. Nf3 c5 16. bxc6 Qxc6 17. Qb3 g5 18. e4 Nd7 19. Ba3 b6 20. Qb5 Nc5 21. Rfd1 f5 22. Bxc5 dxc5 23. a5 Qf6 24. Ne1 f4 25. Rd2 Nc6 26. Nd5 Qd6 27. axb6 axb6 28. Qb2 Rab8 29. f3 h5 30. Nc2 g4 31. Rf1 Qg6 32. Rdf2 Rf7 33. Qc1 Bh6 34. Qd1 Rg8 35. fxg4 hxg4 36. gxf4 g3 37. hxg3 Qxg3+ 38. Kh1 Rg4 39. Rh2 Rh4 40. Qe2 Rxh2+ 41. Qxh2 Qxd3 42. Re1 exf4 43. Qh5 Ne5 44. Rg1 Qf3+ 45. Qxf3 Nxf3 46. Rd1 Ne5 47. Nxb6 f3 48. Kg1 Ng4 49. Nd5 Bf4 50. Nxf4 Rxf4 51. Rd7+ Kg6 52. Rd6+ Kg5 53. Rd5+ Kh4 54. Kf1 Kg3 55. Ne1 Ne3+ 56. Kg1 f2+ 0-1


  


Комментарии

1. Обращался ли Непомнящий к

1. Обращался ли Непомнящий к судьям во время партии? Если нет, то не факт, что они не правы.
2. Я слышал, что рокировка двумя руками возможна, если взять сначала короля. Здесь интересно послушать тех, кто чётко знает это правило.
3. Вообще, Хикару играет не особо корректно. Поправляет фигуры за чужое время и т. п.
4. В любом случае, Ян молодец. Надо мочить этих недосудей, чтоб знали, что они там не для красоты сидят. Уважаю когда человек может открыто и грубо выразить мысль, а не прячется под маской вежливости и хорошего поведения.
5. Как бы там ни было, Хикару - СУПЕР!!! Я знал, что если дойдут до блица, будет яркое зрелище. Отлично вытянул матч. А теперь у него очень хорошая сетка. Завтра Адамс, против которого он явный фаворит. Далее Яковенко или Эльянов - аналогично. А там и до победы в кубке недалеко...

Оно-то понятно, по правилам

Оно-то понятно, по правилам двумя руками нельзя.. Но рокировка была сделана на пятом ходу. Непомнящий ожидает теперь чего, что из-за этого аннулируют результат партии, что-ли, или как? Слабый аргумент, если честно. Накамура мог бы извиниться, конечно.

А судьи что должны были делать в момент рокировки, кстати? Остановить партию, сделать официальное предупреждение, наверное? Но все-таки не присуждать поражение?

Какой нахрен протест? И

Какой нахрен протест? И причем тут арбитры?? Незаконный ход в блице должен фиксировать игрок. Должен был остановить часы и предъявить. Теперь поздно пить "боржоми".

Ну некоторые вещи фиксирует

Ну некоторые вещи фиксирует арбитр, как, например, падение флага.

А насчет незаконного хода.. Может таки и да - наверное, можно трактовать рокировку двумя руками как незаконный. Интересно, прописано ли это где-то в официальных фидешных докУментах?

А точно за незаконный ход в блице сразу поражение?

В блице арбитр падение флага

В блице арбитр падение флага не фиксирует. :) Не путай с классикой.

Можно, и если потребуют - даже нужно. Тоже самое, в случае если провел ферзя и не поставил его, а часы переключил, например.

по правилам ФИДЕ для блица - баранка.

Нигде не написано, что

Нигде не написано, что рокировка двумя руками или ход, сделанный с нарушением правила "тронул - ходи", нелегальный. Собственно, очевидно, что речь идет о легальном ходе, но сделанном с нарушением правил 4.1 и 4.3. А вот дальше в правилах явное противоречие. Согласно 12.2a, судья должен обеспечить честную игру. Следовательно, судья должен был вмешаться, заставить Накамуру сделать ход ладьей и, возможно, наложить наказание согласно 12.9 (от предупреждения до исключения из турнира :-)). А согласно 12.6, судья не должен вмешиваться в партию кроме случаев, описанных в правилах. Вот и понимай как хочешь :-).

Я не видел на записи, чтобы

Я не видел на записи, чтобы Накамура сначала взялся за ладью - он просто сделал рокировку двумя руками, нет?
Вопрос тут может быть только в одном - должен ли был судья сделать Накамуре замечание? Моё мнение - да, должен (я бы поступил именно так :-) ). Решение АК считаю справедливым. На месте Комиссии арбитров я бы наказывал арбитров, допускающих промахи на соревнованиях высокого уровня - вплоть до понижения категории или отлучения от судейства соревнований цикла ЧМ.

Уважаемый друг! Вы сами -то

Уважаемый друг! Вы сами -то понимаете -что пишете?

Вас туда и близко не подпустят.

Я настоятельно рекомендую

Я настоятельно рекомендую Вам, как и большинству пишущих комментарии, изучить матчасть.
В блице судья имеет право фиксировать падение флага (см. Laws of Chess Appendix B. Blitz - на это прямо указывает пункт B.3).
Рокировка, выполненная двумя руками, не является незаконным/невозможным ходом (см. там же пункт 3.10). В данном случае рокировка - возможный ход, который был выполнен с нарушением правил. Судья в такой ситуации никогда не поставит ноль (если только нарушение не носит систематический характер), а ограничится замечанием.

Svetoch Если у него из

Svetoch

Если у него из головы на протяжении всей партии не выходил эпизод с рокировкой, то это сказалось на качестве игры. В армагеддоне от такого не успеть оправиться.

ПС
Промахнулся

Коньку. Вот смотрите, сложная

Коньку.
Вот смотрите, сложная ситуация. Получится потом как недавно вышло с гроссмейстером Акобяном который тоже соблюдал правила. Пожаловался бы Ян четырем судьям на действия Накамуры. Те, в ответ, Боже упаси, влепили бы тому поражение (чего только не бывает - Чепаринову вон влепили за то что руку не пожал, Со за пометки на бланке). И дальше началось бы всемирное порицание - "да как так можно побеждать то", "только там и получается выиграть", "карма тебя настигнет" и т.д. Так что Яна понять можно - вряд ли он конечно думал об этом в тот момент, скорее о том что один из 4(!) судей уж проявит наличие у него хоть какой-то квалификации.
P.S. В прошлый раз я замотался и так и не связался с Вами. Зовут меня Слава Тиличеев :-)

"А у нас во дворе" сплошь и

"А у нас во дворе" сплошь и рядом в блиц делают рокировку двумя руками,и я сам даже не подозревал,что существует правило,что так делать нельзя.Действительно,век живи,а
дураком помрешь. Хотя подавать протест по такому случаю после проигранной партии...

Смотрите также...