Самое горькое, что может быть - разочарование в людях. Особенно если речь о кумире, с которым мечтаешь встретиться.
Шахматный кумир Володара Мурзина - Магнус Карлсен. Помню, однажды перед началом интервью российскому СМИ Володара попросили назвать своим кумиром кого-то из российских шахматистов, а он всё равно назвал Магнуса.
Я всё понимаю: человек устал, расстроен своим выступлением в турнире, и мало ли ещё что. Но когда тебе говорят, что у ребёнка мечта - сфотографироваться с тобой, только один кадр, а ты в ответ поворачиваешься спиной - это отвратительно. Про реакцию сына умолчу - всё произошло на его глазах.
Что ж, остаётся только пожелать Магнусу успеха в матче с Каруаной...
Вы, мамаша, понимаете, что
Опубликовано AgreGAD в 19 Октябрь, 2018 - 01:59.
Вы, мамаша, понимаете, что таких Володаров вагон и маленькая тележка, а Карлсен штучный экземпляр?
Два раза видел Карлсена в
Опубликовано Pаlop в 19 Октябрь, 2018 - 02:04.
Два раза видел Карлсена в непосредственной близости. Игрок он, конечно, великий, но как человек всегда оставлял самое гадкое впечатление - снобизмом несет со страшной силой даже из-за монитора. Меня всегда удивляло, почему на это не то что совершенно не обращалось внимания, но еще и находились многочисленные поклонники, видевшие в нем почти что интеллектуала и большого симпатягу. Про то, как был атакован в корпус будущим чемпионом в Доме Пашкова, я уже как-то здесь вспоминал; зато получилась прекрасная байка, в которой он для далеких от шахмат собеседников изначально преподносится как персонаж ''Симпсонов''.
Ответственность спортсменов за имидж своего вида спорта, за дело мира и за тех, кого приручили - вопрос слишком ясный, чтобы его обсуждать.
Что ж, остается только посочувствовать Володару (познакомьте его с Левоном Григорьевичем в качестве терапии) и пожелать Фабиано успеха в матче с Карлсеном.
Можно лишь посоветовать
Опубликовано Андрей Девяткин в 19 Октябрь, 2018 - 02:45.
Можно лишь посоветовать выбирать в следующий раз более подходящий момент, а не когда человек "устал, расстроен своим выступлением в турнире, и мало ли что ещё".
"Более подходящий момент" -
Опубликовано Евгeний Суpов в 19 Октябрь, 2018 - 09:35.
"Более подходящий момент" - это только специальная автограф-сессия, скажем, в Сент-Луисе. В иных случаях шахматисты всегда "устали и мало ли что ещё", как и артисты после концертов, спектаклей и т.д., когда к ним подходят поклонники с такими же просьбами.
На Мемориале Таля 2013 г.
Опубликовано Pаlop в 19 Октябрь, 2018 - 10:34.
На Мемориале Таля 2013 г. один мужик мне сказал, что просил у Карлсена автограф и совместное фото до партии, но тот ответил, что только после.
У Карлсена - скорее не
Опубликовано Mikhail_Golubev в 19 Октябрь, 2018 - 18:16.
У Карлсена - скорее не снобизм, а надменность, но, конкретно по данной теме, незнакомым людям со всякой необязательной напрягающей фигней подходить к шахматистам до партии нельзя вообще, а после партии, если результат явно неудачный - не совсем прилично тоже. Да, нельзя, категорически неэтично подходить и выносить шахматистам мозг, потому что у шахматиста это рабочий инструмент.
Пожалуй, ''надменность'' -
Опубликовано Pаlop в 19 Октябрь, 2018 - 18:59.
Пожалуй, ''надменность'' - действительно точнее.
Уважаемый Михаил Голубов. Не
Опубликовано Volodar Murzin в 19 Октябрь, 2018 - 19:11.
Уважаемый Михаил Голубов. Не надо считать, что все родители глупые и бестактные. Конечно, до партии мы не подходили. Это произошло перед самым закрытием, когда он расслабленный сидел в окружении шахматистов из своей команды. Мы подождали, когда он закончил беседовать и был свободен, тогда мы и попросили фото.
Знаете, людям свойственно додумывать, придумывать, не зная полностью всей ситуации. Но,согласитесь, для медийной личности, каковой, безусловно, является Магнус, такое поведение недопустимо. А уж когда говорят, что это мечта для ребенка, а он поворачивается спиной и махает рукой - уважать его тут не за что.
Никакой обиды, конечно, нет. Но для ребенка это большое разочарование...
Мой комментарий относился, в
Опубликовано Mikhail_Golubev в 19 Октябрь, 2018 - 22:15.
Мой комментарий относился, в первую очередь, не к вашей истории, а к истории от "одного мужика", а также в целом к обращениям к игрокам до или после партии.
Магнус достаточно часто себя ведёт надменно и заносчиво, я ему не адвокат в этом смысле.
А я-то сначала недопёр,что
Опубликовано шаолинь в 20 Октябрь, 2018 - 21:48.
А я-то сначала недопёр,что под ником Володара ответила его мама.И вот,что сбило меня с толку:"согласитесь, для медийной личности, каковой, безусловно, является Магнус"...Вспомнилось,как ребёнком лет 12-ти задал ? в "Что?Г?К?",который начинался примерно так:"Уважаемые знатоки!Все вы наверняка играете в шахматы,ведь это игра мудрецов,каковыми вы и являетесь".Госпожа Мурзина,видимо,несколько задержалась в подростковом возрасте.
Возможно, госпожа Мурзина и
Опубликовано Правдорубский в 21 Октябрь, 2018 - 01:39.
Возможно, госпожа Мурзина и задержалась в подростковом возрасте, но вам с вашим хамством самое место на базаре.
А приходилось ли
Опубликовано шаолинь в 21 Октябрь, 2018 - 10:31.
А приходилось ли Вам,Правдорубский,выживать на копейки,добытые торговлей на базаре?Нет?Вот и помалкивайте.
Теперь понятно, откуда у вас
Опубликовано Правдорубский в 21 Октябрь, 2018 - 17:47.
Теперь понятно, откуда у вас такие замашки. И да, тоже приходилось выживать на копейки, не один вы такой "герой".
Какие"такие",Правдорубский?Ру
Опубликовано шаолинь в 21 Октябрь, 2018 - 18:05.
Какие"такие",Правдорубский?Рубите поконкретнее,пожалуйста,закавыченный герой.
Ну, закавыченные-то вы оба.
Опубликовано Поединщик в 22 Октябрь, 2018 - 04:25.
Ну, закавыченные-то вы оба.
Малыш не меняется, это
Опубликовано Юриюрич в 19 Октябрь, 2018 - 07:57.
Малыш не меняется, это грустно
Остается только
Опубликовано echo2011 в 19 Октябрь, 2018 - 08:42.
Остается только пожелать,чтобы данная обида автора письма была самой большой в её жизни...
Вроде ув. Геннадий, обида и
Опубликовано Микола Минский в 19 Октябрь, 2018 - 16:42.
Вроде ув. Геннадий, обида и вправду по пустяку, но маму можно понять. У детей хрупкая нервная система и то, что нам кажется «пустяком», для ребенка может быть целым событием!
А с другой стороны, можно понять и Карлсена( представьте себе любого спорстмена его класса, если результат не тот). Снобизм Магнуса, конечно, не одобряю но скорее соглашусь с ув. Андреем.
Между прочим,я не считаю,что
Опубликовано echo2011 в 19 Октябрь, 2018 - 16:46.
Между прочим,я не считаю,что результат Карлсена "не тот".Скорее наоборот,чемпион
перед предстоящим матчем за корону успешно потренировался в защите худших позиций.
Иное дело,он не посчитал Володара таким уж маленьким,каким представляет его мама,
потому и не счел нужным выполнять его просьбу о фотографировании.Может,мальчик
дорастет еще до встречи один на один?
Уважаемая мама и Володар, не
Опубликовано Micky в 19 Октябрь, 2018 - 19:51.
Уважаемая мама и Володар, не берите близко к сердцу сей инцидент. Магнус не был уставший (он парень крепкий), а был явно расстроен, причём с приставкой ОЧЕНЬ. Чемпион мира не избалован командными победами, а тут была возможность норвежской команде сенцационно занять первое место. Уверен, он рассчитывал устоять хотя бы на 3:3 против Питера и выехать на белом коне и с позитивными эмоциями на матч с Каруаной. А тут удалось лишь подышать в хвост Медному Всаднику...
Пусть Карлсен и дальше остаётся в шахматном плане кумиром, талант у него огромный. Но вот нацеленность на цифру 1 иногда затмевает его талантливые мозги. Думаю он не специально отбрыкнулся, а всё ещё переваривал упущенный шанс
Просто оставлю здесь 2
Опубликовано nofeb в 20 Октябрь, 2018 - 19:11.
Просто оставлю здесь 2 мысли..
ПЕРВАЯ
Мой знакомый добился определённых успехов в своём виде спорта и в Минске к нему часто подходят люди с просьбой об автографе и совместном фото. Он очень добрый, а на мой нескромный взгляд ещё и слабый (именно в общении, а не спорте), чтобы отказывать людям в таких ситуациях. Но в узком кругу приходилось не единожды слышать его сетование о том, что автографы всем подряд и фото со случайными встречными "достали невероятно" и "безумно отвлекают".
В том же узком кругу мы размышляли, как бы сами себя вели в подобной ситуации.
Лично я для себя тогда сделал вывод, что на месте именитого спортсмена во всеуслышание объявил бы о том, что НЕ оставляю автографы и НЕ фотографируюсь ни с кем. Конечно, на практике я бы делал это и на специальных автограф сессиях, и в неформальных ситуациях, когда мне это не составило бы сложности. НО пусть бы все знали и были готовы к тому, что в любой неудобной лично для меня ситуации я им ОТКАЖУ!
Почему?
Да просто лично меня мой собственный комфорт, комфорт близких заботит в 100500 раз больше, чем "разочарование" любой мамы или ребёнка, желающих совместное фото.
Да, это грубо.
Да, это эгоистично.
Да, это будет осуждаться вот в таких вот интернет заметках.
Но лично мне плевать. Мой осознанный выбор - мой комфорт и удобство, а не "жизнь, чтобы угодить всем вокруг".
Поэтому когда я вижу заметку, подобную данной, претензий к Магнусу у меня нет.
Я просто ЗНАЮ, насколько это проблематично для более-менее известных спортсменов. Особенно, если "более" и ты чемпион мира..
p.s. а сколько автографов в неделю берут у вас? или эта ситуация из категории "не читал(берут), но осуждаю"? :)
Nofeb, плюсую изо всех сил.
Опубликовано Андрей Девяткин в 20 Октябрь, 2018 - 20:46.
Nofeb, плюсую изо всех сил. Замечательно написали.
ВТОРАЯ. Есть такой известный
Опубликовано nofeb в 20 Октябрь, 2018 - 19:12.
ВТОРАЯ.
Есть такой известный футболист - Райан Гиггз. Легенда валлийского футбола, легенда красного Манчестера, игрок со значимым следом в мировом футболе. Но при это Райан 8 лет, простите, тр*хал жену своего родного брата.
Вопрос: отменяет ли это факт, что Гиггз легендарный футболист?
Ответ: НЕТ!
Вопрос: означает ли это, что о ситуации с женой брата надо забыть?
Ответ: НЕТ!
Логика простая - надо понимать, что конкретно в человеке ты оцениваешь.
В случае с Гиггзом я уважаю Гиггза-футболиста и презираю Гиггза-человека (мне одному сейчас вспомнился Карякин?).
И оценивая "футболиста" глупо примешивать сюда оценку "человека".
Я пишу эту мысль из-за комментария: "остается только посочувствовать Володару и пожелать Фабиано успеха в матче с Карлсеном".
Оооочень надеюсь, что у автора именно шахматная причина желать удачи Фабиано [а такие конечно же есть, как и шахматные причины желать удачи Магнусу - они оба красавцы и талантищи!] Потому что на мой всё ещё нескромный взгляд достаточно неправильно поддерживать в битве за корону спортсменов за "человеческие" качества, а не "шахматные". Чемпион по шахматам должен быть лучшим шахматистом, а лучшим человеком ему быть при этом не обязательно. ИМХО
А за что Вы презираете
Опубликовано Поединщик в 20 Октябрь, 2018 - 20:13.
А за что Вы презираете Гиггза?
Качества в нём, пусть и животные, но докажите, что нечеловеческие.
Какое-то в Вас вкралось высокомерие.
P.S. Володару, правда, понимать подобное слегка преждевременно.
Эм.. Я даже не знаю, что
Опубликовано nofeb в 20 Октябрь, 2018 - 20:26.
Эм.. Я даже не знаю, что ответить на вопрос, если из предыдущего комментария не ясно )
Так уж вышло, что в моей системе ценностей "тр*хать жену родного брата и 8 лет врать семье" влечёт презрение. Может для кого-то это и нормально, но для меня нет.
Впрочем, со мной соглашаться не прошу. Просто на конкретном примере легче понять идею "надо понимать, что конкретно в человеке ты оцениваешь".
Порой бывает, что человек
Опубликовано Поединщик в 20 Октябрь, 2018 - 20:50.
Порой бывает, что человек фигурирует теми возможностями, которые ему предоставляются.
А мораль?
Да, не смешите.
''Оооочень надеюсь, что у
Опубликовано Pаlop в 20 Октябрь, 2018 - 20:28.
''Оооочень надеюсь, что у автора именно шахматная причина желать удачи Фабиано...'' - И шахматная, и нешахматная.
''...неправильно поддерживать ... за "человеческие" качества, а не "шахматные". - Вопрос в том, кто для чего смотрит шахматы, футбол или какой-то другой вид спорта. Мне очень нравится курехинская формула ''искусство - это мастерство исполнения плюс еще что-то'', считаю ее очень правильной. Вы можете смотреть спортивное соревнование только с точки зрения мастерства исполнения, но что в этом есть, кроме приятного убийства времени? На мой тоже крайне скромный взгляд, шахматисты, футбольные клубы и т.п. должны выражать какие-то положительные ценности, то самое ''что-то еще'', чтобы считаться искусством, функция которого - делать мир ярче, радостнее, умнее, добрее...
Я могу много говорить о том, что хорошего привнес в мир через футбол отдельно взятый Паоло Мальдини, Андрес Палоп или Дмитрий Лоськов. Про Роналду со всеми его ''золотыми мячами'' и голами через себя ничего такого не скажу. Ну забил, ну получил. Я недавно уже вспоминал про фразу ''звание Таля выше звания чемпиона мира''. Выше ли звание Карлсена звания чемпиона мира?
Мысль я вашу понимаю и
Опубликовано nofeb в 20 Октябрь, 2018 - 20:46.
Мысль я вашу понимаю и принимаю. Не стану отнекиваться - и сам болею уж точно не только за "мастерство исполнения". Наверное, я криво сформулировал свою мысль.
В вашем высказывании "шахматисты, футбольные клубы и т.п. должны выражать какие-то положительные ценности" я бы заменил слово "должны" на более реалистичное "хотелось бы"!
Реалии жизни таковы, что никто нам ничего не должен. Я был бы рад видеть всех спортсменов несущими положительные ценности. Но не уверен, что это возможно. И не уверен, что сам на их месте всегда и везде ставил бы себе такие цели. А если не уверен в себе, то и к другим предъявлять претензии не могу.
Но после вашей ремарки, пожалуй, поправлюсь и к фразе "Чемпион по шахматам должен быть лучшим шахматистом, а лучшим человеком ему быть при этом не обязательно" добавлю наивное "но хотелось бы.." )
...При этом какой-то минимум
Опубликовано Pаlop в 20 Октябрь, 2018 - 21:28.
...При этом какой-то минимум приличий в публичном поведении (в частности, в отношении к болельщикам) соблюдать стоит. Если Карлсен считает, что он что-то из себя представляет без таких как Володар, могу ему порекомендовать ознакомиться со сказкой Салтыкова-Щедрина про дикого помещика.
Ну уж у Таля-то пресловутых
Опубликовано echo2011 в 20 Октябрь, 2018 - 20:59.
Ну уж у Таля-то пресловутых "похождений" наверняка было не меньше,чем у Райана Гиггза...
Но,конечно,хотелось бы,чтобы публичные люди-знаменитые спортсмены,артисты,чиновники-
были примером для подражания молодежи,и как минимум не появлялись на публике пьяными,не устраивали драк и не встречались с проститутками.Иное дело,что желание
или нежелание фотографироваться никак не может встать в этот ряд.
Геннадий! Вы, оказывается, не
Опубликовано Поединщик в 20 Октябрь, 2018 - 21:38.
Геннадий!
Вы, оказывается, не только замечательный гроссмейстер, но и гуманнист высшей пробы!
P.S. Болтать - не кирпичи ворочать.
''Похождения'' Таля - высокая
Опубликовано Pаlop в 21 Октябрь, 2018 - 01:00.
''Похождения'' Таля - высокая поэзия, ''похождения'' Гиггза - грязная проза.
Те же самые лица, что сейчас
Опубликовано Андрей Девяткин в 21 Октябрь, 2018 - 17:24.
Те же самые лица, что сейчас идеализируют Таля, возможно, первыми заклевали бы его за "пьянство, беспрерывное курение за доской, пассивную гражданскую позицию" и т.п. Абсолютно прав nofeb - всем не угодишь, да и не надо.
Лично мне хотелось бы (sic!), чтобы все эти "должны", "надо", "принято", "долг перед обществом и коллективом", "обязан" испарились с территории РФ. Иначе можно быть хоть либералом, хоть консерватором, хоть левым, хоть правым, а получается в итоге всё равно коммунист. :)
Странное дело, уважаемый
Опубликовано Pаlop в 21 Октябрь, 2018 - 17:53.
Странное дело, уважаемый Андрей, я по отдельности резко негативно отношусь ко всем обозначенным и необозначенным недостаткам своего исторически самого любимого шахматиста, но почему-то в виде исключения считаю их продолжением или даже истоками его достоинств. Так, наверное, с подавляющим большинством его горячих поклонников. Клевали бы Таля только те, кто и без того клевал.
На территории РФ необходимо оставить следующие выражения: ''должны играть в шахматы Фишера'', ''надо играть в шахматы Фишера'', ''долг перед обществом и коллективом - играть в шахматы Фишера'', ''обязан играть в шахматы Фишера''. Лично мне хотелось бы как либерал-коммунисту.
Точно так же кто-то может
Опубликовано Андрей Девяткин в 22 Октябрь, 2018 - 02:56.
Точно так же кто-то может считать продолжением достоинств Карлсена его разумный эгоизм, разборчивость в людях и профессиональное умение экономить энергию. А по шахматам Фишера - конкретные примеры в студию. Иначе оффтоп и демагогия.
P.S. Комментарий появился на свет сразу с двумя минусами. Забавно...
Вы принимаете его презрение к
Опубликовано Pаlop в 22 Октябрь, 2018 - 08:56.
Вы принимаете его презрение к окружающим и неумение себя контролировать за разумный эгоизм, разборчивость в людях и профессиональное умение экономить энергию. Не явиться на пресс-конференцию чемпионского матча - это профессионализм и разумный эгоизм?
''... конкретные примеры в студию''. - Примеры чего, уважаемый Андрей?
''Комментарий появился на свет сразу с двумя минусами''. - Сочувствую.
А у Сан Саныча Алехина был
Опубликовано ПерС в 22 Октябрь, 2018 - 14:55.
А у Сан Саныча Алехина был кот, Чесс. Он его на доску ставил перед партиями, а толерантный Макс Эйве всё это терпел. Чего там наезжают на Магнуса? Великим можно всё, пусть скажут спасибо, что доской по башке не заехал. А то 3 секунды на ребёнка, видите ли, не потратил (находясь в публичном месте), на прессуху не явился... Этак мы до того договоримся, что закон для всех един, и все люди рождаются равными и свободными :)
''Великим можно всё...'' Вы
Опубликовано Pаlop в 22 Октябрь, 2018 - 16:03.
''Великим можно всё...'' Вы мне напомнили песню Тимура Шаова про то, что и на Солнце бывают пятна:
Стать великим, что ль? Ну, просит родня!
Ох, тогда все запоют у меня!
Буду пить, курить и баб приводить.
И в туалете свет не буду гасить!
"А что носки, - скажу, - опять разбросал,
Так я ж великий - я поэму писал!"
У великих, вишь, такая фигня -
Им всё можно, им прощает родня!
А у Алехина Сан Саныча Был
Опубликовано Поединщик в 22 Октябрь, 2018 - 20:19.
А у Алехина Сан Саныча
Был умный кот, а не дебил,
И Персов всяческого качества
Он даже близко не любил.
Боюсь, что укол от бешенства
Опубликовано iruska в 22 Октябрь, 2018 - 23:10.
Боюсь, что укол от бешенства нашему бедному Демьяну уже не поможет.
Тут ситуацию как у Шаова: "Не ешь меня, болван, я болен чумкой".
Только усыплять!
Дорогой ПерC! Да ладно бы
Опубликовано iruska в 22 Октябрь, 2018 - 21:23.
Дорогой ПерC!
Да ладно бы коты Алехина, там еще и дружок ближайший был по имени Ганс, скажем, не совсем обычный. Кликуха у него еще была - "мясник". Как и Алехин, тоже юристом был, но только действующим. И такой же скряга, как и Сан Саныч. Уж сколько Сан Саныч ему книг подарил и надписал. Чай не Карлсен, не отказывал.
Любили они друг друга так, что даже померли в одном и том же 1946-ом году.
Повесили друга Ганса в Нюрнберге 72 года назад, как раз в октябре. Совсем недавно видел его фотку после того, как вынули Ганса из петли. Как живой, будто только что сошёл с их совместных с Сан Санычем фотографий.
Вот этого даже толерантный Макс не выдержал.
Ведь сколько раз советовал я "патриотам" взять их портреты в "бессмертный полк".
Хотелось бы, чтобы у
Опубликовано Правдорубский в 22 Октябрь, 2018 - 09:14.
Хотелось бы, чтобы у некоторых исчезли совковые понятия-"это же царь!", "царь неприкосновенен", "вы не достойны даже смотреть на царя". Странно тогда, что господина Пу все критикуют, что к нему не подступиться и он далек от народа, а появившееся не так давно высокомерие Магнуса, как его достоинства. Однако, прослеживается в вас то ли прогиб, то ли двуличность.
Что же до Магнуса, то это не экономия времени и разборчивость, а банальное высокомерие и надменность. Заметно изменилось его поведение за последние годы, по крайней мере я помню его другим.
вы, уважаемый, если бы корону
Опубликовано часопис в 22 Октябрь, 2018 - 21:10.
вы, уважаемый, если бы корону чемпиона мира надели, изменились бы не только полностью, но и в лице, если такое говорите! носить корону чемпиона мира - это вам не семечки грызть на балконе. спуститесь на землю! )))))
Таль? Ха-ха. Думаю, что мне в
Опубликовано Поединщик в 21 Октябрь, 2018 - 16:59.
Таль? Ха-ха.
Думаю, что мне в принципе весьма удались "Похождения советского шахматного мастера в эпоху Перестройки", но в предпоследней и последней части опуса главред купировал одну из главных изюминок.
Если г-н Суров сделает ретроспективу, а Палоп вежливо попросит, я, пожалуй, не поленюсь реанимировать истину. Но стоит ли игра свеч?