Постпросмотр: шахматистки с медалями, Дворкович с мячом, уроки Галича

Время публикации: 19.10.2018 17:16 | Последнее обновление: 19.10.2018 17:19


  


Комментарии

Согласно справке о рождении,

Согласно справке о рождении, выданной раввином Екатеринослава (Днепра) Шнеерсоном (гусары, молчать!), день рождения Галича - 20 октября. Дядя-пушкинист настоял на том, чтобы день рождения племянника отмечался в дату основания Лицея. Если верить его дочери, Александр Аркадьевич говорил, что на выбор псевдонима повлиял и учитель Пушкина по Лицею А.И. Галич (тот, что ''Эпикура младший брат'').

Друг Галича Дмитрий Монгайт оставил воспоминания на тему ''Галич и шахматы'': ''Галич очень любил шахматы, был дружен со многими гроссмейстерами, часто обсуждал с ними партии, разыгрывал дебюты и эндшпили и, хотя никогда не играл в официальных турнирах, по мнению Марка Тайманова и Рошаля, вполне мог бы играть в силу кандидата в мастера. У нас на даче в его комнате на столе всегда стояла шахматными доска с фигурами.
Я тогда проходил производственную практику на заводе "Динамо", приезжал на дачу под вечер, когда дневная партия Фишер-Спасский была закончена. Галич, только что переживавший все перипетии игры, поджидал меня внизу, хватал за рукав и тащил к себе. Там он показывал все важные ходы свежей партии и замечательно комментировал ее. Я сам играл в шахматы слабо, но Александр Аркадьевич объяснял все так эмоционально, страстно и убедительно, что даже я понимал.
Помню, первая партия была отложена с явным преимуществом у Фишера. Но при доигрывании он зевнул фигуру и проиграл. А на следующую игру и вовсе не явился. Ничего себе начало ! Ему записали две баранки, в ЦК был праздник, а чувствам Галича не было предела: "Ну кто так играет, что за ход идиота. А ведь гений! А потом еще дуется, на игру не идет! Мальчишка!", - очень уж Галич болел за Фишера. При его состоянии сердца за него становилось страшно. Но, слава Богу, Фишер решил возобновить игру, а потом с блеском выиграл весь матч, победив подряд в 6 партиях. У Галича, в прямом смысле слова, отлегло от сердца. Упал с сердца камень. По этому случаю Александр Аркадьевич закатил пир, устроил торжественный ужин. Произнес свое любимое ритуальное "Разрешите закушать", очень нравившееся теще.
А потом еще в течении многих дней разыгрывал партии закончившегося матча, восторгался, требовал от меня адекватной реакции. Был он очень увлекающимся человеком''.

Среди известных шахматистов, в горячей любви к творчеству Галича признавались Смирин и Аронян. Макарычев в одном из прямых эфиров с Мемориала Алехина 2013 г. по случаю процитировал первую строчку из ''Поэмы о Сталине'': ''Все шло по плану, но немножко наспех''.

Можно добавить, что Галич бывал в ныне шахматном Ставангере и как-то сказал, что в этом месте он хотел бы жить. Однако после изгнания в Норвегии не задержался из-за того, что ему не хватало общения с носителями русской культуры.

Александр Аркадьевич настолько велик, что при всей злободневности его творчества наследники травивших его сволочей (в документах КГБ Галич проходил как Гитарист) не могут проигнорировать эту дату. Не нужно быть пророком, чтобы наперед знать, в каком ключе будет отмечаться столетие Путина.

''Я хочу дожить, хочу увидеть время, когда эти песни станут не нужны'', - пел Башлачев (естественно, о себе). Надеюсь, что к его столетию Россия будет такой, в которой истинным творцам и подлинным гениям воздастся по их талантам, а кобзоны будут отправлены на помойку истории, куда отправились почти все исключавшие Галича из Союза писателей и Союза кинематографистов, лишив его официального права на профессию и ввергнув в нужду. Тех уже и поименно вспоминать нет большого смысла, как нет смысла вспоминать о прошлогоднем снеге. Относительно ''ненужности'' большинства песен Галича, то пусть она в башлачевском смысле как можно быстрее настанет, а оставленное в миру великое имя в любом случае будет прославлено в веках.

Спасибо, дорогой

Спасибо, дорогой Palop!
Замечательно!

Спасибо, уважаемый Яков!

Спасибо, уважаемый Яков! Забыл еще Дворецкого: он говорил, что обожает Галича.

Раз уж у Алика Ароновича

Раз уж у Алика Ароновича такой юбилей, позвольте несколько слов о нем.

Псевдоним "Галич" шит белыми нитками. Происходит он от ивритского גאל – "избавлять". Однокоренным к нему является мессианский термин "геула" - освобождение, который в действительности (а не на агитпроповской раввинской фене) обозначает полное высвобождение бесов от уз порядочности, здравого смысла, логики, традиционного гойского права.

По Виктору Пелевину, Алик Аронович Гинзбург был служителем числа 34. По всему видно, что порочащие его связи с отцом ребе-антихриста Шнеерсоном в Екатеринославе не были случайными.

Песня "Молчание – золото" очень хороша. Но почему же Алик Аронович молчал с 1918 по 1963 год, почему упорно молчат все его нынешние и прошлые поклонники?

В 1964 году А.А. Галич прервал молчание – он написал сценарий к полнометражному фильму "Государственный преступник", прославляющий будни советских чекистов, за что был награжден почетной грамотой КГБ СССР.

В 1974 году Алик Аронович был "в наказание за диссидентство" выслан из СССР в Норвегию, а затем в Париж. Про такие "карательные меры" КГБ СССР досточтимый Яков может рассказывать байки на гей-парадах в Сан-Франциско. Мы-то с вами знаем, как наказывает и куда высылает ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ-ФСБ-МП.

По всей видимости, высылка из СССР "Геуловича" была очередной предперестроечной спецоперацией КГБ, аналогичной миссии Кораха-Корчного. И курировал ее сам ребе король-мошиах.

К сожалению, в виду трагической преждевременной кончины Галича в декабре 1977 года мы так и не узнали, в чем эта миссия агента "Гитариста" заключалась. Не исключено, что она была связана с шахматами. Возможно, мы потеряли несколько пикантных эпизодов на матчах в Багио и Мерано, с участием агентов "Рауля", "Кораха" и "Гитариста", несколько ярких, запоминающихся песен.

Я ждал от Вас, уважаемый

Я ждал от Вас, уважаемый Валерий Борисович, поста на данную тему с особым интересом, поскольку вижу в Вашей биографии и биографии Галича много общего:
- оба родились, скажем так, в семитских городах и в младенчестве были оттуда вывезены;
- оба были ''благополучными советскими холуями'' и лишились своего благополучия, внезапно выйдя за флажки (причем описания каждым из вас своего преображения по содержанию очень схожи);
- обоих ''за характер'' исключали из СП (Союза писателей и супертурниров);
- обоих обстоятельства вынуждали против желания уезжать из России;
- оба резко самовыражались против существующих порядков как подпольно, так и на популярных оранжевых площадках (хотя символом ''Радио Свобода'' тогда был не факел на оранжевом фоне, а колокол, если не ошибаюсь, синего цвета);
- оба пришли к православию как к своей мировоззренческой основе.

''Но почему же Алик Аронович молчал с 1918 по 1963 год...'' - Наверное, по тем же причинам, что Валерий Борисович молчал с 1964 по 1991 (?) год.

''... почему упорно молчат все его нынешние и прошлые поклонники?'' - В чем заключается, например, мое молчание?

''...написал сценарий к полнометражному фильму "Государственный преступник", прославляющий будни советских чекистов, за что был награжден почетной грамотой КГБ СССР.'' - А Вас чем наградили за работу на агента КГБ СССР Рауля, уважаемый Валерий Борисович? Видел как-то очень милую фотографию от 1986 г., на которой Вы на каком-то балконе сидите за шахматами с товарищем Киппуром.

''...выслан из СССР в Норвегию, а затем в Париж''. - Если не считать того, что формально высылали его в Израиль (сам Галич там не осел из-за нежелания интегрироваться в израильское общество), между Норвегией и Парижем был еще Мюнхен.

''Мы-то с вами знаем, как наказывает и куда высылает ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ-ФСБ-МП''. - Знаем: куда-нибудь в Линарес и Мадрид.

''По всей видимости, высылка из СССР "Геуловича" была очередной предперестроечной спецоперацией КГБ...'' - По всей видимости, высылка из СССР Салова была очередной предперестроечной спецоперацией КГБ перед ритуальным развалом ФИДЕ. И курировал ее сам азербайджанский воспитанник.

Помнится, Вы где-то писали, что Гарри Кимович любил при случае процитировать Галича: ''Ты ударишь - я, б..., выживу; я ударю - ты, б..., выживи!'' Можете подробнее осветить этот момент?

//вижу в Вашей биографии и

//вижу в Вашей биографии и биографии Галича много общего//

Просмотрел составленный Вами плутарховский очерк "биографических параллелей", уважаемый Палоп, и с удивлением обнаружил, что нет совпадения ни по одному из пунктов. Ни по одному. У нас с Геуловичем не нашлось в биографии ни одного хотя бы отдаленно схожего эпизода, ни одной общей черты характера. Даже обидно как-то. (Готов продемонстрировать несовпадение по любому из пунктов по Вашему выбору.)

Удивительно и то, насколько мы с Аликом Ароновичем разные люди, и то, насколько мало известна любителям шахмат реальная биография лидера мирового шахматного сообщества. Не по ирушкиным ли рассказам Вы ее изучали?

А вот, например, эти пророческие строки Игоря Аркадьевича Зайцева, написанные в 1985 году, Вам о чем-нибудь говорят?

//...Шахматист Валерий Салов
заправлял всем этим вздором,
изо всех турнирных залов
будет изгнан он с позором!//

''Удивительно ... насколько

''Удивительно ... насколько мало известна любителям шахмат реальная биография лидера мирового шахматного сообщества''. - Так ведь я, уважаемый Валерий Борисович, предлагал Вам публиковать подробнейшие мемуары, но Вы отказались - и теперь удивляетесь, что реальная биография лидера мирового шахматного сообщества мало известна любителям шахмат!

''Готов продемонстрировать несовпадение по любому из пунктов по Вашему выбору''. - Мне о лидере мирового шахматного сообщества важно знать все.

''...пророческие строки Игоря Аркадьевича Зайцева...'' - Крайне любопытно было бы узнать историю их появления.

//Мне о лидере мирового

//Мне о лидере мирового шахматного сообщества важно знать все.//

Уважаемый Палоп, Вам должно быть известно, как высоко я всегда ценил Ваш интерес к моей скромной персоне и к представляемому мной фундаментальному научному направлению демистификации истории.

Однако Вам также должно быть известно, как неохотно я всегда обращаюсь к мемуарному жанру. Даже отчет о совсем недавно приключившейся со мной истории в "Небесном Иерусалиме", несмотря на многочисленные просьбы и заявки читателей (включая целую группу рижан), я до сих пор так и не удосужился выложить на общее обозрение. А события эти куда более актуальны и общественно значимы, чем наши творческие коллизии 1985 года, не принесшие человечеству ровным счетом ничего, кроме смены мыла на шило и киппура на каппарос.

Скажу лишь, что в строках Игоря Аркадьевича Зайцева, обращенных ко мне в том далеком 1985-м году, была заключена попытка (уже тогда!) возложить на меня бремя лидерства и ответственности в некой коллективной творческой инициативе, а также верное предсказание того, что сама инициатива эта не останется незамеченной некоторыми приближенными к мегачитерам особами.

Ваши попытки

Ваши попытки демистифицировать историю в целом пока приводят только к мистификации Вашей персоны. С этим надо что-то делать.

Так ведь разговор в данном

Так ведь разговор в данном случае не обо мне, а о Геуловиче. Давайте будем придерживаться в комментариях заданной темы, во избежание нареканий редакции.

Персона Алика Ароновича была демистифицирована в его прозе еще полнее и убедительнее, чем в его стихах. И знаете, уважаемый Палоп, какое качество легендарного барда более других обратило на себя мое внимание? Причем, он прямо и открыто о нем в своих мемуарах упомянул - что, конечно, делает ему честь.

Какое же это качество,

Какое же это качество, уважаемый Валерий Борисович? Неужели то самое ''холуйство''?

Удивительная австрийская

Удивительная австрийская подруга Галича Лия Канторович прямо ему об этом сказала, а он ее слова сохранил в памяти навсегда и до нас донес:

//- Мне понравились твои стихи... И вообще ты мне немножко нравишься! Но только ты как-то совершенно не умеешь думать!..
Она усмехнулась:
- Вот мне и придется хорошенько подумать - за тебя и за меня.
- О чем? - тупо спросил я. Лия не ответила.//

Да, да, именно это качество поэта, драматурга и сценариста как раз и привлекло мое внимание – неспособность думать.

Вообще, Лия Канторович, судя по всему, была потрясающей женщиной. И умница, и красавица, и очень искренняя, и не обделена подлинно элитарными качествами – верностью, чувством долга, жертвенностью. В первые же дни войны Лия ушла на фронт медсестрой и погибла в сентябре сорок первого.

Признаюсь, уважаемый Палоп, я всегда с чувством величайшей грусти вспоминаю о той настоящей элите, выбитой по всей Европе в больших каббалистических мистериях 2-й мировой войны. Потому что я отлично знаю, что ту элиту выбили целенаправленно и умышленно, с геульными мессианскими целями. И выбили ее те самые мистики, кого сегодня преданно обслуживает наша шахматная кодла (трудно подобрать иное выражение) ритуальных сплавщиков и лжецов. Которые, вдобавок, имеют еще наглость представлять себя их наследниками и последователями.

Если Вам (и легенде московского студенчества Игорю Глеку) непременно хочется сотворить себе кумира, то рекомендую в этом качестве Лию Канторович – она этого заслуживает гораздо больше Геуловича.

В чем, по Вашему мнению,

В чем, по Вашему мнению, проявляется неспособность Галича думать после 1963 г.?

В холостом, стерильном

В холостом, стерильном результате его раздумий, уважаемый Палоп, - ведь будучи талантливым стихотворцем, отменно знающим свое ремесло артистом, Геулович продемонстрировал полную беспомощность в области чистого мышления и осмысления исторической действительности - он не понял практически ничего и ни в чем. Он все понял неверно. Такой нулевой итог и тотальное заблуждение во всем возможны только при очень серьезных сбоях в мышлении.

Кстати говоря, инструктор ЦК Соколова, хоть он ее обидно обозвал "дурой" и "бутылочной", в личной беседе с Аликом Ароновичем по поводу его пьесы "Матросская тишина" довольно точно ему указала на характер этих сбоев:

//Всякая пьеса, Александр Арка-ди-е-вич, какая бы она ни была - мне лично, ваша пьеса кажется плохой пьесой, - но все равно всякая пьеса дает обобщенные типы... У вас они тоже обобщенные - но неправильно! Ну, насчет геройства и всего такого прочего!.. Неправильные обобщения!..//

Именно в этом все дело - в неспособности к правильным обобщениям. Из-за этого пьеса "Матросская тишина", несмотря на то, что она, на мой взгляд, не лишена художественных достоинств, в интеллектуальном плане оказалась безнадежно фальшива и ничему хорошему научить не могла.

Ну, а песни и стихи - по определению, жанр не очень глубокий, для успеха в нем, как правило, оказывается достаточно и самого облегченного, поверхностного мышления.

Поэтому я обычно, вслед за Евтушенко, говорю, что "поэт в России - больше, чем поэт" - но потом имею обыкновение добавлять: как правило, это, вдобавок, еще дурак и подлец.

Вы настолько абстрактно

Вы настолько абстрактно выражаетесь, уважаемый Валерий Борисович, что я даже не знаю, как это можно попытаться опровергнуть. Кто-то скажет ''Салов не понял практически ничего и ни в чем'' - и доказывайте, что Вы не верблюд. Какими должны были быть песни Галича, чтобы Вы считали их глубокими и осмысленными?

''Ну, а песни и стихи - по определению, жанр не очень глубокий, для успеха в нем, как правило, оказывается достаточно и самого облегченного, поверхностного мышления''. - Вы, насколько помню, считаете Есенина гениальным поэтом. В чем его гениальность, если стихи - это жанр не очень глубокий?

''...как правило, это, вдобавок, еще дурак и подлец''. - Тот же Сергей Александрович (не Карякин), судя по его жизненному пути, большим умом не блистал. ''...детей по свету растерял'' - вполне себе показатель подлости (хотя Галич тоже не лучший пример в этом отношении).

Вполне естественно, уважаемый

Вполне естественно, уважаемый Палоп, что я оперирую общими положениями, и они могут быть раскрыты на конкретных примерах творчества Алика Ароновича – по Вашему выбору.

''Баллада о чистых руках'',

''Баллада о чистых руках'', ''Последняя песня'', ''Бессмертный Кузьмин'', ''Засыпая и просыпаясь''.

Отлично, давайте возьмем

Отлично, давайте возьмем "Балладу о чистых руках" как весьма характерное для ААГ произведение. Позвольте, я приведу здесь его полностью, чтобы всем было понятно, о чем идет речь.

//Александр Галич
Баллада о чистых руках

Развеян по ветру подмоченный порох, И мы привыкаем, как деды, точь-в-точь, Гонять вечера в незатейливых спорах, Побасенки слушать и воду толочь.
Когда-то шумели, теперь поутихли, Под старость любезней покой и почет… А то, что опять Ярославна в Путивле Горюет и плачет, — так это не в счет.
Уж мы-то рукав не омочим в Каяле, Не сунем в ладонь арестантскую хлеб. Безгрешный холуй, запасайся камнями, Разучивай загодя праведный гнев!
Недаром из школьной науки Всего нам милей слова: Я умываю руки, Ты умываешь руки — И хоть не расти трава! Не высшая математика, А просто, как дважды два!
Да здравствует — трижды — премудрость холопья, Премудрость мычать, и жевать, и внимать, И помнить о том, что народные копья Народ никому не позволит ломать.
Над кругом гончарным поет о тачанке Усердное время — бессмертный гончар. А танки идут по вацлавской брусчатке, И наш бронепоезд стоит у Градчан!
И песня крепчает: «Взвивайтесь кострами!» — И пепел с золою, куда ни ступи. Взвиваются ночи кострами в Остраве, В мордовских лесах и в казахской степи.
На севере и на юге Над ржавой землею дым. А я умываю руки! А он умывает руки, Спасая свой жалкий Рим! И нечего притворяться — Мы ведаем, что творим!//

Вы не могли бы, уважаемый Палоп, пересказать нам своими словами основные "мысли" автора в этом произведении? Я утверждаю, что никаких ясно сформулированных и последовательно развитых мыслей в сием творении нет, нет в нем никаких признаков мышления, в нем есть лишь эвокация эмоций и определенного настроения (как, собственно, и должно быть в поэзии), но, может быть, Вы нашли в нем что-то интеллектуальное?

Или, если никаких мыслей в этом произведении нет также и для Вас, то попытайтесь, пожалуйста, точно описать те эмоции и то настроение, которые данное стихотворение в Вас вызывает.

Основная идея этого

Основная идея этого произведения - ответственность каждого человека за все зло, что творится в мире, уважаемый Валерий Борисович. Это не философский трактат о смысле жизни, песня всего лишь заставляет почувствовать боль Ярославны и задуматься о проблеме в надежде на то, что слушающие будут помнить о необходимости благородного поведения. Да, она интеллектуальна уже потому, что ставит важный вопрос и заставляет задуматься. На меня и на многих других соответствующий эффект песни Галича производят.
Поскольку Вы так и не ответили на вопрос, в чем гениальность Есенина, я не могу получить полного представления о том, почему Вы считаете (если действительно так считаете), что творчеству Галича не хватает интеллектуальности. Вам не хватает своего форума и одного (любого на Ваш выбор) небольшого текста, чтобы высказать нечто более грандиозное, чем вполне банальные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, завуалированные сомнительной формой. Если я неправ, то прошу вместе с вопросом о гениальности Есенина осветить вопрос глубокой интеллектуальности Ваших публикаций.

А по-моему, замечательный

А по-моему, замечательный памфлет Галича с горькой характеристикой почти всему его поколению и, увы, ныне живущим.
Стихотворение написано как реакция поэта на события «Пражской весны» 1968 г. Мне кажется, это о той части интеллигенции, которая слушает провластные «побасенки» о ползучей контрреволюции и угрозе коммунистическим идеалам, которая всё понимает, но публично молчит и бездействует, проводя время в пустопорожних разговорах на кухнях.
«Когда-то шумели, теперь поутихли,
Под старость любезней - покой и почёт…»
Когда-то, может, и шумели, а теперь - опасно плыть против течения,опасно вслух высказывать мнение, противоречащее линии партии, и вдвойне опасно действовать. Ровно так же, как и сейчас. Сколько их было неравнодушных и смелых, вышедших в знак протеста на Красную площадь? Единицы! Остальные предпочли тихо ворчать и не высовываться,что по-человечески вполне объяснимо.
«Уж мы-то рукав не омочим в Каяле,
Не сунем в ладонь арестантскую хлеб…» -
рискующих попасть в узилище за свои оппозиционные действия совсем уж нет.
«Безгрешный холуй, запасайся камнями,
Разучивай загодя,праведный гнев!»
Здесь Галич припечатывает по полной.«Холуй» - это понятно.Но почему безгрешный? Разгадка - в названии стихотворения и в последующих строчках. Холуй с чистыми руками.Это не о чекистах,а о тех самых «кухонных и диванных экспертах», кои не запятнали свои руки никаким действием и предпочли наблюдать со стороны. «Я умываю руки,ты умываешь руки…» И не о булыжниках,как орудии борьбы,речь, а,думается мне, о камнях за пазухой – гневе и злобе против лживых властей,но без какого-либо сопротивления. Удел рабов – гневаться, да и только. И далее в качестве подтверждения звучит сарказм:
«Так здравствуй же вечно, премудрость холопья,
Премудрость мычать, и жевать и внимать…» -
на мой взгляд, прямой отсыл к Пушкину: «К чему стадам дары свободы?»
Спустя 150-200 лет здесь ничего не меняется.«Мы - не рабы,рабы – не мы».Разве? У Галича сомнений нет,он ставит диагноз всему поколению – холуи с премудростью холопьей. И себя, как я вижу, не исключает.
Далее следует аллюзия на «Взвейтесь кострами синие ночи…»,где рефреном проходит клич «Будь готов!» Будь готов пойти на самое паскудное дело, если родина и партия скажет «надо». Сколько народу положили - и своих, и чужих! И никакой плач Ярославны, плач жён о мужьях и матерей о сыновьях, воюющих где-то далеко за провластные геополитические цели, не в счёт.
Последние строчки:
«Над ржавой землею дым,
А я умываю руки!
А ты умываешь руки!
А он умывает руки,
Спасая свой жалкий Рим!
И нечего притворяться – мы ведаем, что творим!» -
это окончательный беспощадный приговор всем,живущим в парадигме «Моя хата с краю…», и бесплодным пустословием и бездействием на кухнях, «спасающим» свой жалкий мир.

//Основная идея этого

//Основная идея этого произведения - ответственность каждого человека за все зло, что творится в мире//

Еще раз просмотрел текст стихотворения Геуловича, уважаемый Палоп, и не нашел ничего подобного – про это самое, как Вы говорите, "все зло, что творится в мире". Даже о главном Зле, что творится в мире, нет ни одного упоминания.

Это да, есть довольно туманная аллюзия на "Плач Ярославны" Заболоцкого (значительно более лиричная поэма) и есть спекуляции на Пражских событиях. У слушателей возбуждается смутная эмоция недовольства и протеста – не совсем ясно, против чего именно.

Какое именно "зло" имеется автором в виду? Тачанки и танки – это зло? Или тачанки – это еще не зло, а танки – уже ого-го?

А американские, британские и израильские танки – это тоже зло или, напротив, добро? Тут позиция автора абсолютно не ясна.

Или вот, скажем, ельцинские танки, бьющие прямой наводкой по парламенту, по безоружным людям, по женщинам и детям, кумулятивными и вакуумными снарядами – чтобы мозги из людей вытекали на чистую мраморную стенку, разумеется, исключительно в ритуальных и геульных мессианских целях – это зло или добро?

А ведь многолетние фаны Геуловича из числа московской интеллигенции и легендарного столичного студенчества рукоплескали каждому такому выстрелу. Апостолы демократии из CNN вживую их транслировали как своего рода "оду добру".

По разным оценкам, в одной только Москве число убитых в октябре 1993 года гражданских лиц составило от 5 до 9 тысяч человек. Возможно, их было значительно больше, и об этом мы никогда не узнаем, потому что все делалось скрытно, тихо и тайно, по-геульному.

Среди погибших было очень много гражданских лиц, женщин и детей, и просто случайных прохожих.

Разве было хоть что-либо подобное в Праге в 1968 году? Почему же так недовольны пражскими событиями все рижане, парижане и пражане, и почему они с таким энтузиазмом восприняли кровавую бойню 93-года в Москве?

//На меня и на многих других соответствующий эффект песни Галича производят.//

Не знаю, по стихотворению Алика Ароновича трудно понять, где зло и где добро – как-то все очень смутно. А уж про какой эффект Вы говорите, и вовсе для меня загадка.

''...не нашел ничего

''...не нашел ничего подобного – про это самое, как Вы говорите, "все зло, что творится в мире''. - Если Вы не нашли, это еще не значит, что ничего такого нет, уважаемый Валерий Борисович. Я, например, на всякий случай не исключаю, что многочисленные неведомы зверушки, коих Вы наблюдаете в больших количествах, действительно существуют.

''...есть спекуляции на Пражских событиях. У слушателей возбуждается смутная эмоция недовольства и протеста – не совсем ясно, против чего именно''. - Совершенно ясно, против чего именно. Подозреваю, уважаемый Давид очень рад, что вырос в стране, в которой у него не смогли бы безнаказанно стырить мастерский значок.

''Тачанки и танки – это зло? Или тачанки – это еще не зло, а танки – уже ого-го?'' - Нынче как символы зла актуальны мистики, хабадники и верчение каппаросной курочкой.

''По разным оценкам, в одной только Москве число убитых в октябре 1993 года гражданских лиц составило от 5 до 9 тысяч человек''. - Хотелось бы Вам напомнить, уважаемый Валерий Борисович, что Александр Аркадьевич до октября 1993 г. не дожил. Прежде чем приписывать ''многолетним фанатам'' какие-либо грехи, задумайтесь о том, что Ваши специфические тексты могут быть кем-то восприняты, так сказать, всерьез и с восторгом.

''...по стихотворению Алика Ароновича трудно понять, где зло и где добро – как-то все очень смутно''. - Гораздо понятнее, чем по Вашей прозе.

//Если Вы не нашли, это еще

//Если Вы не нашли, это еще не значит, что ничего такого нет//

Конечно, не значит, уважаемый Палоп, но так я Вас и прошу со смирением: научите меня Вашей проницательности. А то пока я вижу у Вас явную непоследовательность в рассуждениях, стремление к самоуспокоению, самоубаюкиванию, нежелание нести ответственность не только за "все зло в мире", но, в первую очередь, за самые явные, очевидные, свирепые и мизантропические виды зла: за талмуд и каббалу.

И не только нежелание нести ответственность за них, но и попытку солидаризироваться с ними, отвлечь от них внимание, помочь их распространению. И не только у Вас, но и у Вашего легендарного учителя Алика Ароновича Геуловича я вижу те же самые устремления. И, к сожалению, они незримо присутствуют даже в "Балладе о чистых руках".

Вот Вы сразу же, на одном дыхании, написали:

//Подозреваю, уважаемый Давид очень рад, что вырос в стране, в которой у него не смогли бы безнаказанно стырить мастерский значок.//

Что может означать данная фраза, с Вашей стороны,если не выражение стремления к самоуспокоению, если не попытку сложить с себя всякую ответственность "за все зло в мире", в целом, и за все многочисленные чудовищные виды зла в Чехии, в частности?

А Вы вообще обращаете внимание на то, что в мире происходит? Вы не замечаете того, что в мире наблюдается экспоненциальный, галопирующий рост зла? Вы не видите того, что этот стремительный рост зла и бесправия населения не только идет параллельно с "развитием" шахмат, талмуда и каббалы, но и напрямую с ними связан?

В Чехии, как и повсюду в зоне развития шахмат, некромантии, содомии и финансового паразитизма, любят и умеют тырить, и я уверен, что досточтимый Давид Вам это подтвердит.

В Чехии, как и во всех странах торжества "геулы, тшувы и гмар тиккуна" могут не только шахматный значок, но и детей стырить, и продать их в бордель, и расчленить на органы, и сделать на всем этом неплохой гешефт, "борьбы со злом" и "омовения рукавов в Каяле" ради. Вот только одна цитата для размышления:

//Я пытаюсь понять праведный гнев тех, кому очень хочется жить с закрытыми глазами и не видеть тех вещей, которые существуют вокруг. Скажу честно, мне тоже часто хочется закрыть глаза, уши, все, чтобы только не слышать и не видеть какие-нибудь очередные жуткие новости о том, где и как опять или произошел кошмар, или о нем стало наконец известно. И дилемма — не хочу плодить негатив, но и не хочу, чтобы зло продолжало торжествовать.

И как молчать, если узнаешь, что такая прекрасная страна как Чехия превращена в самый большой в Европе детский бордель. Особенно это касается приграничных районов. Это мнение полицейского психолога Адольфа Галлвица, и информация опубликована в недавнем Докладе ЮНИСЕФ. Основным потребителем интимных услуг, оказываемых детьми, являются, так называемые, секс-туристы из приграничных немецких земель Бавария и Саксония, однако, юг Чехии, превратившийся в зону работорговли, пользуется популярностью и среди граждан других европейских стран, например, Австрии и Италии.

Количество секс-туристов достигает 100 000 человек ежегодно. По мнению супруги президента ФРГ, патронессы ЮНИСЕФ в Германии Кристины Рау: 'Шокирует то, что прямо у нас под боком происходят беззастенчивые издевательства над детьми'.//

К сожалению, я вполне могу

К сожалению, я вполне могу чего-то не знать и чего-то недооценивать. Во всяком случае, до Вашей, уважаемый Валерий Борисович, степени успокоения в вопросе о событиях в Праге не дохожу. Почему Вы непоследовательно осуждаете ''детский бордель'' и не осуждаете ''танки''?

''... стремительный рост зла и бесправия населения не только идет параллельно с "развитием" шахмат, талмуда и каббалы, но и напрямую с ними связан''. - Абсолютно согласен, уважаемый Валерий Борисович.

А как Вы на бытовом уровне боретесь со злом? В чем выражается Ваше противодействие ''талмуду и каббале'' за пределами интернет-пространства?

//Почему Вы непоследовательно

//Почему Вы непоследовательно осуждаете ''детский бордель'' и не осуждаете ''танки''?//

Как это "не осуждаете"? Я осуждаю вообще любые международные и внутренние действия мизантропического талмудического режима СССР-Египта-Мицраима и его преемника – колониального квазигосударства РФ. Вообще ЛЮБЫЕ. И я неоднократно объяснял, почему я их осуждаю – потому что вся современная политика есть продолжение некромантии иными средствами. А я являюсь противником некромантии.

Любые решения, принимаемые марионетками, играющими роль "политических лидеров" талмудических режимов - всегда суть выражение мракобесия и ненависти мистиков талмуда и каббалы к человеческому разуму, гражданской свободе и социальной справедливости. Они всегда чужды здравому смыслу, бесконечно далеки от проявлений ума, чести и совести.

Любые политические решения таких мизантропических вождей, как и "развитие шахмат", направлены на деморализацию, дебилизацию и дегуманизацию населения. Как я могу не осуждать их?

Другое дело, что так называемое "вторжение в Чехословакию" - помимо того, что оно абсолютно никому не было нужно, кроме разве что "демократической" администрации США, для прикрытия ее мессианских преступлений в Индокитае - абсолютно несопоставимо по масштабу террора, по количеству жертв и по катастрофичности его политических последствий с Черным Октябрем 1993 года в Москве.

Формально, по количеству жертв среди мирного населения, соотношение 1:100, но если принять во внимание долговременные последствия и общие людские потери, то соотношение должно быть 1:1.000.000.

Понимаете, уважаемый Палоп, садистский расстрел танками и крупнокалиберными пулеметами мирного населения Москвы в октябре 1993 является ЗЛОМ, примерно в 1.000.000 раз более масштабным и подлым, чем вынужденное ритуальное фланирование танков "по вацлавской брусчатке". Примерно в миллион раз.

Каким же надо быть циником и глумарасом, чтобы закатывать глаза в показной скорби по поводу "пражских событий 1968 г." и подло помалкивать о расстреле парламента в 1993 г.? Спросите-ка, пожалуйста, об этом у досточтимого Давида.

А каким надо быть сатанистом, чтобы осуждать ввод советских войск в Чехословакию, рядиться в тогу борцов за "свободу", декларировать свою ответственность "за все зло, что творится в мире" и одобрять при этом кровавую бойню в Москве и ритуальный разгром первых же слабых ростков демократии в РФ?

Каким? – а вот таким – посмотрите, пожалуйста, на эту фотографию: https://varlamov.me/2018/wh1993/01.jpg

На ней изображены преданные ученики Геуловича, его фаны, биографы, коллеги по синагоге сатаны и, возможно, дальние родственники.

Вас это удивляет? Меня – нисколько. Потому что для меня очевидно, что никакой борьбы со злом Геулович вести даже не собирался. Если бы он по-настоящему обличил зло в 1968 году, то третий русский мега-холокост еще можно было бы предотвратить.

''...никакой борьбы со злом

''...никакой борьбы со злом Геулович вести даже не собирался''. - И для чего же тогда, уважаемый Валерий Борисович, он писал эти песни? Кстати, почему Вам так нравится коверкать ФИО?

//И для чего же тогда,

//И для чего же тогда, уважаемый Валерий Борисович, он писал эти песни?//

Для чего он писал эти песни? На этот вопрос я тоже неоднократно уже отвечал – это делается по заданию раввината, для обслуживания графика скольжения по Эц Хаим, с "шагом мошиаха" в 41 год и 8 месяцев (или 500 месяцев, в общей сложности). Для смены одной маски абсолютного космического зла на другую, при переходе от коммунистической (марсианской) сфиры Гвуры, через израильскую (солнечную) сфиру Тиферет, к либеральной (венерической) сфире Нецах. А затем, что нам еще только предстоит - к фашистской (меркуриальной) сфире Ход, с Ходорковским и Ходосом в качестве мемов и заводил.

Олухов же надо перепрограммировать постоянно, чтобы не скучали? Надо перезагружать матрицу. Для этого раввинами дается команда "фас!" - и все члены синагоги сатаны (вчерашние большевики и меньшевики, сталинисты и троцкисты) дружно начинают ругать коммунистов, поносить советы, обличать преступления советской власти.

Для чего это делается? Для движения от одной формы зла к другой – еще злейшей и худшей. "Развитие" в царстве антихриста должно происходить от плохого к худшему. Вот геуловичи и перекрашиваются из коммунистов в "демократы" и "либералы". А суть то остается прежней – врагов рода человеческого, лжецов и человекоубийц.

Ну, а олухи-совочки все хавают – им кажется, что произошла "смена режима". А на самом деле, он как был талмудическим, так им и остался, просто немножко изменилась риторика.

//почему Вам так нравится коверкать ФИО?//

"Алик" – это настоящее имя барда, "Аронович" – его настоящее отчество, а "Галич/Геулович" – это не фамилия, а матричный псевдоним. Я всего лишь сделал его более функциональным, чтобы было понятно, с чем именно мы имеем дело. Для облегчения понимания и легкости усвоения.

''Вот геуловичи и

''Вот геуловичи и перекрашиваются из коммунистов в "демократы" и "либералы" А суть то остается прежней...''. - Но Ваш переход из коммунистов в ''демократы'' и ''либералы'' (при необходимости замените слова) стоит оценивать совершенно по-другому?

Ну, коммунистом я никогда не

Ну, коммунистом я никогда не был, уважаемый Палоп, – не сподобился, хотя и предлагали. Отказался не из идейных соображений, а скорее из-за их отсутствия, ввиду полной моей "аполитичности" (Вы вправе колко заметить – идиотизма) в молодые годы.

По Вашей логике, если Вы,

По Вашей логике, если Вы, уважаемый Валерий Борисович, во славу талмуда и каббалы поработали на Киппура, значит, были и остаетесь врагом рода человеческого, лжецом и человекоубийцей. Или к себе любимому Вы снисходительны?

//По Вашей логике…// Не по

//По Вашей логике…//

Не по моей логике, уважаемый Палоп, а по общей научной методологии познания мира и социальных процессов. Я сужу и познаю людей по их словам, по их делам и по их плодам - то есть, по их ученикам и последователям, и их поступкам. Иначе говоря, по фактам, а не по месопотамским мифам и не по сказкам Арины Родионовны.

И поскольку Вы снова упомянули меня в контексте киппур-каппаросных ритуалов, написав ранее о большой неразделенной любви Геуловича к шахматам, позвольте поинтересоваться Вашим мнением: насколько хорошо был информирован Алик Аронович о реальном положении дел в мире шахмат?

Не считаете ли Вы, что и на нем, как видном работнике Агитпропа, лежит часть вины за вовлечение в губительный процесс "развития шахмат" нескольких поколений советских школьников?

Не торопитесь ли Вы записать во враги рода человеческого этих обманутых советских школьников - обманутых Геуловичем – обходя в то же самое время своим вниманием подлинных творцов инфернальной мессианской агитации и пропаганды?

''Я сужу и познаю людей по их

''Я сужу и познаю людей по их словам, по их делам и по их плодам - то есть, по их ученикам и последователям, и их поступкам. Иначе говоря, по фактам...'' - Это, конечно, правильный подход, уважаемый Валерий Борисович. Но не считаете ли Вы, что при этом надо все-таки учитывать несовершенство мироустройства, переходящее в несовершенство человека? Я на самом деле достаточно спокойно воспринимаю Ваш грех участия в киппур-каппаросных ритуалах, но мне категорически не нравится, что при столь жестком отношении к чужим биографиям к своим словам, делам и их плодам Вы настроены не так бескомпромиссно. Изложите, пожалуйста, в отдельной статье, насколько ужасны были Ваши грехи, опишите своей переход на путь истинный, приложите неопровержимые доказательства своей нынешней святости - тогда, возможно, мировое шахматное сообщество признает Вас достойным говорить за общую научную методологию познания мира и социальных процессов.

''...насколько хорошо был информирован Алик Аронович о реальном положении дел в мире шахмат?'' - Подозреваю, что очень слабо был информирован, уважаемый Валерий Борисович. Если уж Вы видели в шахматах своего времени что-то романтическое, чего не наблюдаете сейчас (точно помню, Вы где-то об этом писали), то уж ''Алик Аронович'' как человек ''увлекающийся'' и отстраненный от непосредственного участия в ''некромантических ритуалах'' тем более имел на это хотя бы условное право.

''Не считаете ли Вы, что и на нем, как видном работнике Агитпропа, лежит часть вины за вовлечение в губительный процесс "развития шахмат" нескольких поколений советских школьников?'' - Так ведь у Галича на этот счет есть уже упомянутая песня ''Бессмертный Кузьмин'': ''Моя война, моя вина,/ И сто смертей мои!''; ''А где мы шли, там дождь свинца, / И смерть, и дело дрянь''. Он неоднократно в той или иной форме высказывался об ответственности всех за все. Но, опять же, добавлю от себя, тут виноват не только каждый отдельный человек, но и в какой-то мере сама человеческая природа. Да, в этом есть определенное противоречие, но тут уж ничего не поделать.

''Не торопитесь ли Вы записать во враги рода человеческого этих обманутых советских школьников - обманутых Геуловичем...'' - Если вопрос о ''развитии шахмат'' воспринимать буквально, то его интерес к ним не выходил за рамки малой части своего окружения, и тем более не касался никаких поколений советских школьников. Если понимать в переносном смысле, то отсылаю Вас к написанному чуть выше.

//Но не считаете ли Вы, что

//Но не считаете ли Вы, что при этом надо все-таки учитывать несовершенство мироустройства, переходящее в несовершенство человека?//

Вот Вы как заговорили, уважаемый Палоп, - как самый настоящий революционный гностик: и мироустройство несовершенное, и демиург плохой, и человек – существо слабое и никчемное. Так же точно и пражские раввины рассуждали: мол, плох человек, а мы его "улучшим", создадим дрессированных големов, тварь дрожащую, подлую и оппортунистическую, но зато послушную.

А что же вы тогда недовольны, когда эти дрессированные големы пожаловали к вам в гости и разъезжают на танках по "вацлавской брусчатке"? Вы сами же кашу и заварили.

Научная методология познания, в ее приложении к изучению нашего мира, дает другие выводы. Главная проблема на сегодняшний день заключается в эпидемии слабоумия, захлестнувшей наш мир.

И проявляется эта эпидемия, в первую очередь, в бесконтрольном, ничем не сдерживаемом распространении по планете двух ультрафашистских мифов: мифа об "избранной еврейской плоти" и мифа о "еврейской талмудической религии". Оба эти мифа должны быть самым решительным образом пресечены. Карфаген должен быть разрушен, интернационал должен быть распущен.

К сожалению, Алик Аронович этого правильного вывода сделать не сумел. Тем не менее, как утверждают его близкие, накануне своей трагической кончины, всего за час до смерти, он исполнил песню, в которой присутствует строка, полная глубокого смысла – и мы можем считать эту строку завещанием Геуловича:

//Мы проспали беду, промотали чужое наследство.//

Предлагаю Вам, уважаемый Палоп, над этим завещанием Алика Ароновича хорошенько поразмышлять.

YT: Александр Галич (Alexander Galich) - Последняя песня.

''Вот Вы как заговорили...''

''Вот Вы как заговорили...'' - Объясню на примере, уважаемый Валерий Борисович, что я хотел сказать. Вы против ''развития шахмат''? Против. Основания такой позиции Вами неоднократно оглашались. Вносите ли Вы вклад в ''развитие шахмат'' своей нынешней работой? Пожалуй, да. Могу ли я Вас осуждать? Если совсем строго к этому относиться, то могу. Но ведь и великим мыслителям что-то нужно кушать! Надеюсь, когда-нибудь Вы без участия раввинов и без ''развития шахмат'' найдете способ достойно получать на хлеб насущный. Главное, что стремления у Вас хорошие, как некогда у Александра Аркадьевича.

''Главная проблема на сегодняшний день заключается в эпидемии слабоумия, захлестнувшей наш мир''. - Не могу с Вами не согласиться, уважаемый Валерий Борисович.

''Предлагаю Вам, уважаемый Палоп, над этим завещанием Алика Ароновича хорошенько поразмышлять''. - Я поэтому и предлагал Вам в числе прочих эту песню на обсуждение, что с ее содержанием Вы вряд ли бы поспорили (хотя спора и по ''Балладе о чистых руках'' не ожидал), особенно с приведенной Вами строчкой. Она, будьте уверены, давно уже хорошо обдумана.

Простите, уважаемый Палоп, а

Простите, уважаемый Палоп, а почему Вы решили, что моя работа каким-то образом связана с "развитием шахмат"?

Хотя бы потому, уважаемый

Хотя бы потому, уважаемый Валерий Борисович, что Вы замораживаете бедным детям головы и отвлекаете их от гимнастики ума. А еще вдруг Вы воспитаете нового Карякина!

//Вы замораживаете бедным

//Вы замораживаете бедным детям головы...//

Ах, Вы о "Небесном Иерусалиме", уважаемый Палоп. Да нет же, Вы сильно заблуждаетесь на этот счет. Сами посудите, не безумием ли с моей стороны было бы рассказывать всем публично о моем "достойном шахматном заработке на хлеб насущный" - для чего бы я стал сам на себя доносить? Для того, чтобы мессианские маньяки меня хлеба насущного лишили?

Да и недооцениваете Вы степень подлости и оперативности мистиков талмуда и каббалы. Меня уволили из "Небесного Иерусалима" сразу же, еще в июне – за месяц до того, как я об этом рассказал.

Так что прошу прощения, но все Ваши умозаключения и рассуждения никуда не годятся.

Сожалею, уважаемый Валерий

Сожалею, уважаемый Валерий Борисович, о Вашем увольнении, но рассуждения остаются в силе: Вы ведь согласились на эту работу. Желаю удачи!

//согласились на эту

//согласились на эту работу//

Опять сбой в мышлении, уважаемый Палоп. Ну как же человек с моими убеждениями и моей жизненной траекторией мог бы согласиться на работу с окладом, равным 1/20 прожиточного минимума, и сделать это ради "развития шахмат", т.е., деморализации, дебилизации и дегуманизации людей, ради обмана и оболванивания детей, уподобившись, таким образом, Алику Борисовичу и Марку Евгеньевичу? Не совершенно ли бредовая это мысль?

Такое невозможно себе представить даже при окладе в 20 или 200 прожиточных минимумов. А между тем, именно такие мысли Вам и приходят в голову – в чем тут причина?

А причина была указана мною выше. Причина заключается в Законе Всемирного Тяготения ("Завет") и всемирной эпидемии слабоумия.

Поэтому я Вам предлагаю брать пример с Алика Ароновича – он начал борьбу с всемирным тяготением очень поздно, первая разумная мысль посетила его (была им обнародована) всего за час до его смерти. Но только за это мы и ценим Геуловича. А так была бы жизнь, растраченная впустую.

''Причина заключается в

''Причина заключается в Законе Всемирного Тяготения ("Завет") и всемирной эпидемии слабоумия''. - Причина заключается в наличии у Вас мании величия, уважаемый Валерий Борисович. Поэтому я Вам предлагаю поберечь свою гениальную голову.

А я так думаю, что причина

А я так думаю, что причина лежит в моей научной скромности, непритязательной настойчивости и в осознании мною моего общественного долга как гаранта демократии.

А вот те, кто заявляет о своей "избранности" и о своем "праве на геулу" (освобождение от всяких правовых ограничений), не имея на то никаких исторических оснований, справок и заслуг перед человечеством - вот такие, действительно, подвержены мании величия в тяжелейшей форме, и их следует лечить.

И если Вы в роли лекаря выступить не хотите, предпочитая роль больного геуловца, то не Вам, уважаемый Палоп, рассуждать о "мании величия".

//очень слабо был

//очень слабо был информирован//

По поводу слабой информированности Алика Ароновича о положении дел в мире шахмат - позвольте выразить некоторые сомнения. А как же Алик Борисович Рошаль и Марк Евгеньевич Тайманов, о приятельских отношениях которых с Геуловичем Вы писали выше? Неужели они в течение долгих лет водили за нос своего опытного коллегу по писательскому цеху и старшего товарища по синагоге?

Чем Вы могли бы подтвердить свое мнение?

Неужели Алик Борисович и Марк

Неужели Алик Борисович и Марк Евгеньевич стали бы его информировать о положении дел в мире шахмат, уважаемый Валерий Борисович?

//Неужели Алик Борисович и

//Неужели Алик Борисович и Марк Евгеньевич стали бы его информировать...//

То есть, иначе говоря, ничем?

Дальше извольте беседовать

Дальше извольте беседовать сами с собой.

//Дальше извольте беседовать

//Дальше извольте беседовать сами с собой.//

В нашей с Вами познавательной дискуссии, посвященной 100-летию Геуловича, важно не словоблудие, а сам факт Вашего заинтересованного участия, уважаемый Палоп.

Ведь мы с Вами не собираемся "гонять вечера в незатейливых спорах, побасенки слушать и воду толочь". Мы с Вами заняты выработкой научного мировоззрения и правильной методологии познания социальных процессов. А также донесением этой методологии до широких масс любителей шахмат.

Поэтому, с Вашей стороны, вполне достаточно будет кратких выразительных реплик, примерно таких: "Вот это да!", "не может быть, что это так", "просто удивительно", "никогда бы не подумал" и т.п. Впрочем, и последнее Ваше замечание кажется мне вполне уместным и удачным.

Так вот, чтобы сделать нашу дискуссию по-настоящему полезной, мне бы хотелось разобрать указанную Вами "основную идею" "Баллады у чистых руках", а именно:

//ответственность каждого человека за все зло, что творится в мире//

Боюсь, что почти никто из наших читателей не понимает, что под этим хлестким революционным лозунгом понимал Алик Аронович (и его учителя), что понимаете под ним Вы, и каким образом его следует воспринимать любому неравнодушному к судьбе страны (и своей собственной) человеку.

Если Вы захотите раскрыть для нас Ваше понимание "основной идеи", мы Вам будем очень признательны. Если нет, то я попробую это сделать за Вас.

''Поэтому, с Вашей стороны,

''Поэтому, с Вашей стороны, вполне достаточно будет кратких выразительных реплик...'' - Вот-вот. Если хотите выдавать свое частное мнение за истину и научное знание, обходитесь без чьей-либо помощи. В крайнем случае воспользуйтесь форматом катехизиса.

Прошу Вас, уважаемый Палоп,

Прошу Вас, уважаемый Палоп, не торопитесь обижаться. Реплику Вы подали замечательную, и я готов Вашим советом воспользоваться.

Как Вы относитесь к тому, чтобы перенести нашу дискуссию вот сюда: http://chess-news.ru/node/25202 ? Мне кажется, это очень подходящее место для катехизации легендарного столичного студенчества. Как-то даже неудобно, что призыв уважаемого Игоря Глека почтить память Алика Ароновича турнирным поединком, ему посвященным, остался совсем без ответа.

//Вы так и не ответили на

//Вы так и не ответили на вопрос, в чем гениальность Есенина//

Не понимаю, почему Вы так прицепились к Сергею Александровичу Есенину, уважаемый Палоп. Разве я когда-нибудь называл Есенина "великим мыслителем"? Никогда я этого не делал. С моей точки зрения, С.А. Есенин, как мыслитель - почти нулевая величина, точно так же, как и Геулович.

Другое дело, что поэт он был совершенно исключительный, и, опять же, по моему скромному мнению, их с Аликом Ароновичем нельзя даже сравнивать.

К тому же, Есенин был зверски убит старшими товарищами и мессианскими единомышленниками Геуловича в 1925 году, в возрасте 30 лет, то есть, совсем еще молодым человеком. И мы не знаем, каким был в действительности его интеллектуальный потенциал. Что он мог бы дать в более зрелом возрасте.

Как только Сергей Александрович попытался развить свой ум, он немедленно был уничтожен "великими предшественниками" кирсанов, киппуров и каппаросов, филатовых и дворковичей.

Я, уважаемый Валерий

Я, уважаемый Валерий Борисович, Галича в великие мыслители тоже не записывал. Его заслуга в том, что он сильно говорил о простом и правильном.
По моему скромному мнению, по-настоящему исключительным был Башлачев, а Есенин - всего лишь великий предшественник Рубцова.

Забавен вопрос "почему Галич

Забавен вопрос "почему Галич молчал до 1963 года". С тем же успехом можно задаться вопросом,почему до какого-то времени молчали,например Высоцкий, Сахаров и Каспаров. А что,люди,вставшие в оппозицию
по отношению к действующим властям,должны говорить об этом прямо со дня своего рождения?
Наверное,у каждого подобного человека наступает такое событие в жизни,после которого
он говорит сам себе "не могу молчать".Галич,в частности,заговорил после того,как была
запрещена к показу "Матросская тишина",а автору объяснили,что он искаженно представил
там роль евреев в Великой Отечественной войне...А то,что человека выслали,а не посадили
на 15 лет или не убили-ну так на дворе был не 1937 год.

Конечно, забавен. Уважаемый

Конечно, забавен. Уважаемый Валерий Борисович по обыкновению изволит прикалываться и в то же время между строк ставит некоторые серьезные, на его взгляд, вопросы. А вообще Валерий Борисович - человек адекватный и сентиментальный, Есенина вот очень любит.

''...наступает такое событие в жизни,после которого он говорит сам себе "не могу молчать". - Галич не выделял такого события. По свидетельству собеседника, задавшего про это вопрос, он ответил, что как-то само собой все пошло в эту сторону.

'' автору объяснили,что он искаженно представил там роль евреев в Великой Отечественной войне...'' - Неважно, что там ему объяснили - дело было в том, что чинуши просто не хотели давать разрешения под любым предлогом. Был, например, и такой предлог, что пьесу увидят товарищи с антисемитскими настроениями и могут устроить что-то нехорошее прямо во время просмотра.

''...выслали,а не посадили на 15 лет или не убили.'' - Вроде бы поставили перед выбором: отъезд или тюрьма. И убить могли (вероятно, и убили - совсем исключать такого нельзя): доброжелатель ''оттуда'' предостерег Александра Аркадьевича, что у него есть основания опасаться ''случайной'' гибели под колесами автомобиля, в результате чего появилась песня ''Когда собьет меня машина''.

//Забавен вопрос "почему

//Забавен вопрос "почему Галич молчал до 1963 года"//

Этим вопросом и сам Галич задавался: "Я пишу о себе и пытаюсь разобраться в том, почему так странно и нелепо сложилась моя жизнь, почему так поздно пришло ко мне - не прозрение, нет, прозрение - это слишком высокое и ответственное слово, - а просто хотя бы понимание элементарнейших истин, и почему понимание это далось мне с таким трудом и такой великой ценой, в то время как мои более молодые друзья обрели и мужество, и зрелость - естественно, как дыхание."

Вопрос совсем не забавный, Геннадий Исаевич, а очень даже серьезный. Это я немножко позволил себе сыронизировать по данному поводу, а вопрос-то, на самом деле, трагический.

//почему до какого-то времени молчали,например Высоцкий, Сахаров и Каспаров//

Двоих уже нет в живых, а третий до сих пор продолжает упорно молчать и, прошу прощения, преданно лизать пятки своим хозяевам. Даже, казалось бы, без крайней к тому необходимости.

//Галич,в частности,заговорил после того,как была запрещена к показу "Матросская тишина"//

А что еще оставалось делать с этой пьесой? Алик Аронович поторопился сплясать хава-нагилу на костях павших русских воинов. Публично расчихвостить его за это у и.о. "власть предержащих" духу не хватило, оставалось только замести под ковер. Гнусная, конечно, манера, но и Геулович в данном случае оказался не без грешка.

До чего ж вы

До чего ж вы надоели,зануды.Вместе с Вашим общим Шнеерсоном.

Смотрите также...