Александр Грищук не выдержал после пятого тура соревнования претендентов, когда его спросили о текущей форме:
(Перевод с английского - Chess-News):
"Форма ужасная. Я совсем не хочу играть в сложившейся ситуации. Когда турнир начинался, у меня не было чёткого мнения на этот счёт, но теперь я совершенно уверен: турнир должен быть остановлен. Атмосфера враждебная, все люди в масках. Не знаю... Я не хочу играть и быть здесь не хочу. Случайно ли все мероприятия в эти дни остановлены? Мы остались одни, кто играет. Единственное крупное соревнование в мире. Его нужно остановить и перенести".
Грищук добавил, что учитывая всё сказанное, он вполне доволен своим текущим положением.
Таблица, результаты, пары всех туров, просмотр партий
Грищук стал третьим участником турнира претендентов, кто открыто заявил о своём нежелании играть здесь и сейчас, в сложившейся во всём мире чрезвычайной ситуации. Ранее о том же говорили Ван Хао и Теймур Раджабов, причём Раджабов даже снялся с турнира.
Провластные ресурсы забили тревогу: "СМИ, сообщившие о нежелании Грищука продолжать играть #FIDECandidates (т.е. Chess-News), неверно интерпретировали..."
— Chess-News.ru Шахматы без цензуры (@Chess__News) March 22, 2020
А мы лишь дословно перевели сказанное. Совсем обленились кремлёвские - не могут даже сами послушатьhttps://t.co/inBpOcNaie
К гражданам КНР и
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 22 Март, 2020 - 19:32.
К гражданам КНР и Азербайджана добавился адекватный россиянин.
"Форма ужасная... играть не
Опубликовано Андрей Девяткин в 22 Март, 2020 - 19:41.
"Форма ужасная... играть не хочу" - звучит, конечно, интересно.
Меня (уже простого любителя) нет в Екатеринбурге, поэтому не могу судить, какая там на самом деле атмосфера, но почему-то приходит в голову "Взялся за гуж - не говори, что не дюж" или "Назвался груздем - полезай в кузов". С другой стороны, обычная для Грищука честность не может не радовать.
Андрей, ну какой же Вы
Опубликовано Микола Минский в 24 Март, 2020 - 16:07.
Андрей, ну какой же Вы любитель! Человек, ставший гроссмейстером не может быть любителем! И у Вас же 2600 было. Так что попрошу не скромничать.
Когда я стал гроссмейстером и
Опубликовано Андрей Девяткин в 24 Март, 2020 - 18:37.
Когда я стал гроссмейстером и затем на короткое время вышел за 2600, шахматы ещё в какой-то степени были шахматами. Сейчас, по-моему, традиционные шахматы правильнее было бы называть "продвинутые шахматы" (advanced chess), т.е. человек+компьютер. В них я любитель.
Если взять любого ГМ с его
Опубликовано Микола Минский в 24 Март, 2020 - 22:50.
Если взять любого ГМ с его гроссмейстерским пониманием, разве проблема анализировать дома компом варианты и играть в продвинутые шахматы? Другой вопрос, если это не так становится интересно? ГМ Дреев говорил, что мы все читеры! Но в турнире претендентов ГМ Гельфанд комментируя, заметил что многие партии не начинались, скажем с 30 хода, а после 12 самостоятельная игра. Исключение в том турнире была партия Алексеенко-Вашье-Лаграв
Думаю, что в среднем позже,
Опубликовано Андрей Девяткин в 25 Март, 2020 - 14:57.
Думаю, что в среднем позже, чем с 12-го хода, пусть и не с 30-го. Вы правы, анализировать компом одну и ту же позицию и потом воспроизводить это за доской мне просто неинтересно (за других не буду говорить), ни денег, ни адреналина это не приносит, разочарований масса (в фишеровских, кстати, намного меньше). При этом в мире столько интересного и перспективного помимо шахмат, а жизнь всего одна.
Уважаемый Андрей, спасибо за
Опубликовано Микола Минский в 25 Март, 2020 - 20:54.
Уважаемый Андрей, спасибо за ответ. Про 12 ходов я имел ввиду комментарии Бориса Абрамовича к тому конкретному туру. А так конечно больше 12. Наблюдал блиц Фируджа- Олексиенко(сильный ГМ с Украины) и Фируджа сам себе сделал шахматы Фишера, играя 1Кш3. Я так и не понял- неуважение к Михайло или тотальное желание уйти с теории. Фируджа зазнался? С Магнусом то он никогда бы так не пошёл.
С желания уйти с теории наиболее мне интересен был ГМ Звягинцев. Его 1е4 ц52Ка3 например. Хотя и теперь там теория какая-то есть
Грищук - единственный великий
Опубликовано Володин Виктор в 22 Март, 2020 - 19:51.
Грищук - единственный великий шахматист, среди участников ТП. Но когда начинался ТП, Грищук знал об обстановке, и вполне мог, как Раджабов отказаться от участия. В Белоруссии не остановили даже футбольный чемпионат, в Швеции вообще решили не принимать никаких мер в связи с коронавирусом. А если бы Грищук выиграл одну из партий первых туров, захотел бы он выбить из ТП? (не разумно со стороны организаторов было начинать турнир в такой обстановке, а теперь Ван Хао после сегодняшнего поражения тоже захочет выбить из турнира ..) Когда Карпов на открытии ТП сказал про Алексеенко : "Я в его возрасте выиграл матчи претендентов", я невольно продолжил мысль Карпова - Алексеенко вернёт корону в Россию после отказа Крлсена играть матч
"Но когда начинался ТП,
Опубликовано Андрей Девяткин в 22 Март, 2020 - 19:58.
"Но когда начинался ТП, Грищук знал об обстановке, и вполне мог, как Раджабов отказаться от участия".
Вот именно. При всём моём уважении к Грищуку как к живому классику позиционной игры.
Уважаемый Андрей, Вы
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 22 Март, 2020 - 20:25.
Уважаемый Андрей, Вы солидаризируетесь с уважаемым Виктором Володиным, который пишет: ""Но когда начинался ТП, Грищук знал об обстановке...". Согласен и я с Вами обоими, но лишь ПОЧТИ согласен. Хотел бы заметить, что за эти (считанные) дни обстановка, по информации и международных, и российских профильных организаций (которую профессионально отслеживаю: я заведую базовой кафедрой социально-реабилитационных технологий), существенно осложнилась. И ещё: может, всё-таки "живому классику позиционной игры" (будучи "морально устаревшим" любителем, всё же позволю себе согласиться с Вами) как высокому шахматному профессионалу изнутри виднее?
Уважаемый Виктор, совершенно
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 22 Март, 2020 - 20:10.
Уважаемый Виктор, совершенно с Вами согласен: "неразумно со стороны организаторов было начинать турнир в такой обстановке...". Но ведь не зря говорится: лучше позже (поздно), чем никогда. По-моему, самое время опомниться; к тому же Грищук говорит НЕ об отмене турнира, а о (при)ОСТАНОВКЕ и ПЕРЕНОСЕ.
О приостановке или переносе
Опубликовано Володин Виктор в 22 Март, 2020 - 21:15.
О приостановке или переносе надо было принимать решение после заявления Раджабова, а теперь если приостановят, то уподобятся Кампонесу, остановившему матч Карпова с Каспаровым. К тому же Непомнящий лидирует, а Вы говорите перенести Там в положении о ТП есть пункт, что турнир отменяется, если кто-то заболеет коронавирусом. Значит, на законном основании можно отиенить результаты ТП и после 13 тура!Как сказал Этуш в "Кавказской пленнице": "Э. нет! Торопиться не надо! Обществу нужен ..."
"Так, может, в консерватории
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 23 Март, 2020 - 08:27.
"Так, может, в консерватории что-то изменить?" (с) :) То есть в "ведомственной" бумаге - положении ФИДЕ. И таки ПРИОСТАНОВИТЬ турнир на нынешней стадии: ситуация-то и вправду... тревожная.
На 3-х играющих через "не
Опубликовано Plast-2019 в 22 Март, 2020 - 22:05.
На 3-х играющих через "не хочу" приходится 5 еще не перешедших в эту категорию. До конца 1-го круга дотянут, а там можно объявлять Непомнящего победителем.
Опять вспомнилась "Кавказская
Опубликовано Володин Виктор в 22 Март, 2020 - 22:38.
Опять вспомнилась "Кавказская пленница" - "Если Вы откажетесь, они Вас зарежут! Шутка!"
Вот что пишет на своей
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 23 Март, 2020 - 09:55.
Вот что пишет на своей странице в сети Facebook выдающийся оперный певец Пласидо ДОМИНГО (перевод мой. - Ю.Ч.), который, увы, заболел коронавирусом (но хладнокровно ведёт борьбу с болезнью. - Ю.Ч.): "Я прошу всех быть чрезвычайно осторожными, придерживаться основных рекомендаций, часто моя руки, находясь на расстоянии не менее 6 футов (около 2 метров. - Ю.Ч.) от других, делая всё возможное, чтобы вирус не распространялся; и, пожалуйста, будьте дома, если можете".
Вместо того,чтобы
Опубликовано echo2011 в 23 Март, 2020 - 10:49.
Вместо того,чтобы порадоваться,что благодаря нынешней обстановке в мире шахматам уделяется повышенное внимание,постоянно нагнетаются ненужные страсти.Зачем? В Беларуси даже в футбол продолжают играть,и вроде бы ничего страшного не происходит...
"Вместо того,чтобы
Опубликовано Евгeний Суpов в 23 Март, 2020 - 11:07.
"Вместо того,чтобы порадоваться,что благодаря нынешней обстановке в мире шахматам уделяется повышенное внимание..." (с)
Если это попытка пошутить, то лучше сначала пройти какой-нибудь онлайн-курс обучения шуткам, а если это серьёзно, то такое может написать только выживший из ума человек.
Полностью согласен с
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 23 Март, 2020 - 13:41.
Полностью согласен с господином Суровым: шутка (о другом варианте думать не хочется) явно не удалась...
Gotov podderzhat Tunika
Опубликовано burbur в 23 Март, 2020 - 12:14.
Gotov podderzhat Tunika cherez mesyacok drugoy lyudi nachnut vyimirat ot stressa v
chetyireh stenah
Слава Богу,я не один.Михаил
Опубликовано echo2011 в 23 Март, 2020 - 13:37.
Слава Богу,я не один.Михаил Красенков:"Наш турнир-единственная отдушина для миллионов
любителей шахмат во времена мирового карантина,и жаль,что многие не понимают его важности и предлагают всё взять и отменить".
А Красенков тоже "радуется,
Опубликовано Евгeний Суpов в 23 Март, 2020 - 13:43.
А Красенков тоже "радуется, что благодаря..."?
почти полностью пустые, как
Опубликовано часопис в 23 Март, 2020 - 14:12.
почти полностью пустые, как безжизненные, сейчас все города и Украины, не только Европы. лучше перестраховаться, на всякий случай; бережёного Бог бережёт - это люди усвоили давно, ещё до н.э. но было много и таких, которым море по колена и вечный май в дурной голове, что мы сейчас и наблюдаем по бодрящимся богам, божкам и просто придуркам жизни в ... так называемом СНГ, союзе двух или скольких государств.
не исключено, что последствия от заражения коронавирусом могут быть и такие, как у меня. коронавирус может долго находиться в организме, сухо покашливая: весной 2018-го в Украине пневмонией, бронхитами болело очень много людей, в т.ч. и постарше. я тоже тогда заболел где-то в 2017-м по всем признакам, каким то коронавирусом. симптомы - сухой кашель сначала был у меня 6 месяцев, потом заложение носа и горла 2 месяца не проходило. потом перешло на верхние дыхательные пути, потом на нижние; потом температура, потеря аппетита и как следствие, потеря интереса к жизни. от отчаянья начал много ходить пешком, дома находиться было просто невыносимо и благодаря естественной вентиляции лёгких вернулся к нормальной жизни. может быть ещё и летний речной воздух повлиял, не знаю, но в больницу в таком возрасте (63), тем более укркоррупционную насквозь, пойти не решался, хотя многие настоятельно рекомендовали. сейчас говорят, что вылечить от коронавируса может только сам организм, что я и подтверждаю своим личным опытом.
Уважаемый Степан, большое
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 23 Март, 2020 - 17:43.
Уважаемый Степан, большое спасибо за Ваш комментарий. Что касается лечения в подобных ситуациях (пусть речь и не идёт именно о нынешнем "коронавирусе"), многое проверил и на собственном, успешном опыте. Что подтверждает сказанное в комментарии, поскольку наши с Вами возрастные параметры :) весьма близки. Панике, надеюсь, никто из читателей этого сайта поддаваться не собирается, но и... неумных шапкозакидательских настроений желательно избежать. В этом контексте хочу порекомендовать Вам и другим уважаемым читателям опубликованное час назад на сайте Русской редакции Радио Свобода интервью медсестры-украинки из итальянского Бергамо под названием "Никто не был к этому готов" (возможно, Вы уже знакомились с этим интервью, которое сначала было опубликовано несколько дней назад на украинском сайте РС). С наилучшими пожеланиями Вам, всем читателям и редакционному коллективу сайта, Юрий Чернецкий.
Очень много лет тому назад
Опубликовано Plast-2019 в 23 Март, 2020 - 15:11.
Очень много лет тому назад мой приколист-однокурсник любил подходить ко всем подряд, брать за пуговицу и сообщать интимно: "Хоть ти мне и друг, но немного мудаковат".
Хочется предостеречь всех
Опубликовано iruska в 24 Март, 2020 - 02:35.
Хочется предостеречь всех оптимистов от поспешных выводов.
Ситуация серьёзная. Может, в России, где, как водится, официальная статистика утаивает реальные цифры, всё замечательно, но у нас в Штатах всё очень сложно. Но, похоже, люди начинают понимать всю степень опасности. Сегодня утром сгонял в супермаркет: все стоят в 2-3 метрах друг от друга, многие в масках... Всем оптимистам из мира шахмат я бы порекомендовал прочитать американскую книгу, посвящённую Исааку Кэждану: Peter Lahde: "Isaac Kashdan, American Chess Grandmaster" (McFarland & Company 2009). Там в деталях описывается борьба Эллен и Исаака за жизнь их старшего сына. У сына был лёгочный фиброз. Этo то, что происходит с лёгкими у многих жертв коронавируса. Чего только Кэжданы не делали - и лучших врачей нанимали, и в Калифорнию переехали... Ничего не помогло. Сын умер в 15 лет.
Не сидится дома? Погуляйте с собакой, побегайте по холмам... Но только соблюдайте social distancing.
Be healthy!
Яков, даже если правила
Опубликовано Андрей Девяткин в 24 Март, 2020 - 10:11.
Яков, даже если правила гигиены и в определённой степени social distancing сейчас лучше соблюдать (в первую очередь пожилым людям, людям с серьёзными хроническими заболеваниями - список опубликован много где - и ослабленным иммунитетом), подобные заявления нужно подкреплять пруфлинками. Где это написано, в каком официальном источнике или научном журнале? Я достаточно внимательно слежу за ситуацией и видел лишь ссылку на гонконгских врачей, которые говорили о подобных осложнениях у двух-трёх пациентах из 12. Но не будем забывать, что по официальным данным в том же Гонконге заболели COVID-19 на сегодняшний день всего 356 человек - из 7,392,000 миллионов жителей. При их жуткой плотности населения. Почему в северной Италии по-другому - надо разбираться отдельно, и нельзя по северной Италии мерить весь мир.
У какого процента вылечившихся, по вашим источникам, развивается серьёзный фиброз? В какой стране, в каком регионе? (Если во многих регионах Китая или Индии, то там такой воздух, что, по-моему, и заражаться ничем не надо, чтобы появились проблемы с лёгкими.) В каком возрасте? Курили ли пациенты, страдали ли сопутствующими заболеваниями? Повторяю, я этих данных не видел. А без них такие сообщения называются страшилками.
P.S. Определённый процент тех, кто ездит на автомобиле, попадает в аварии и становится инвалидом на всю жизнь. Определённый процент тех, кто пользуется ножом, наносит телесные повреждения себе и другим. Определённый процент тех, кто пользуется электроприборами, умирает в результате коротких замыканий. Определённый процент тех, кто пользуется зажигалкой и спичками, провоцирует пожары и сгорает в них или задыхается от дыма. Определённый процент тех, кто играет в футбол, ломает ноги себе и другим. Определённый процент боксёров получает травмы головы и наносит их другим. Определённый процент альпинистов падает вниз и разбивается. Определённый процент тех, у кого дома есть балкон и окна, тоже падает вниз и разбивается. Определённый процент тех, кто купается в море, тонет или становится жертвой медуз, акул, морских змей. Определённый процент тех, кто ходит по улице, спотыкается, падает, разбивает голову и погибает. И т.д. и т.п. Но жизнь-то не останавливается из-за этого. Жизнь продолжается. Жить вообще опасно, ведь можно умереть. Или, как говорят, жизнь - это болезнь со смертельным исходом, передающаяся половым путём.
Старания Семашко и Дворецкого
Опубликовано Plast-2019 в 24 Март, 2020 - 12:09.
Старания Семашко и Дворецкого внедрить профилактику остались без результата.
все оптимистические
Опубликовано часопис в 24 Март, 2020 - 14:16.
все оптимистические рассуждения по коронавирусу скоро закончатся: во всём мире будет так, как в Польше:
"Полиция м. Зеленая Гура ежедневно проверяют всех лиц, находящихся на карантине, в их домах. Они появляются у их дома или квартиры, звонят им и просят показаться в окне". штраф - 30 000 злотых, если не покажешься!" ЧИСТИЛИЩЕ это, борьба с терроризмом. ведь умирают намного больше от разных случаев, не только от ковид-19. ковид-19 - повод, мне так кажется. вот в Украине уже на спортплощадках нельзя быть - штраф от 17 000 грн. на предприятии увидят человека - штраф от 34 000 грн. все города почти пустые, все сидят дома не только в Украине! и только в Екатеренбурге турнир претендентов по шахматам упорствует: не пойдём на карантин и всё тут!
Вы явно переоцениваете
Опубликовано ПерС в 24 Март, 2020 - 21:50.
Вы явно переоцениваете способности общемирового "чистилища", ув. часопис. В РФ, безусловно, проверка будет проходить иначе: "они" будут появляться у дома или квартиры, звонить "им" и просить показать отметку о голосовании за изменения в Конституции
я кмс, поэтому привычки
Опубликовано часопис в 25 Март, 2020 - 12:50.
я кмс, поэтому привычки переоценивать у меня нет, уважаемый Перс. мировое сообщество заставит РФ проверять тех, кого посадили на карантин. или отключат газ, как в нашем любимом "у нас управдом - друг человека!". долго хорохориться не будут, заставят очень быстро: пандемия быстро прогрессирует.
А если нет денег на штраф?
Опубликовано echo2011 в 24 Март, 2020 - 16:47.
А если нет денег на штраф?
Если нет денег на штраф,
Опубликовано Микола Минский в 24 Март, 2020 - 17:39.
Если нет денег на штраф, тогда на принудительные работы -:) Шутка, конечно. Штрафом пугают, чтобы поняли важность проблемы. Проблема на самом деле важная, люди должны обезопаситься. Это банально, но так
тут Зеленский штрафует,
Опубликовано часопис в 25 Март, 2020 - 12:40.
тут Зеленский штрафует, притом очень жёстко, без шуток. на следующий день все уже сидят дома! сам был свидетелем, как в 1-й день карантина оштрафовали турфирму на 34 000 грн. так что со штрафами у нас пока так, пока. :)
А вот еще одна шутка:"И кто
Опубликовано echo2011 в 24 Март, 2020 - 18:58.
А вот еще одна шутка:"И кто это выдумал,что скучно сидеть на карантине? Я только не
пойму,почему в одном пакетике гречки 11 795 зерен,а в другом-всего 10 861".
Это что же Путин с
Опубликовано ПерС в 1 Апрель, 2020 - 09:21.
Это что же Путин с килограммом сделал?! У меня в кило больше 40 000 получилось :)