О морали и аморальности в некоторых вопросах шахматного образования

Время публикации: 21.05.2020 17:15 | Последнее обновление: 21.05.2020 17:17

Добрый день, уважаемая редакция! Добрый день, уважаемые читатели!

Хочу представить вниманию собственный взгляд на ситуацию, сложившуюся на настоящий момент в образовательном процессе обучения шахматам подрастающего поколения. Надеюсь, что мои строки вызовут здоровую полемику среди тех, кому небезразлична дальнейшая судьба развития шахматного образования в наши дни.

Обратиться именно на chess-news меня побудило именно то обстоятельство, что ЛЮБОЙ автор или комментатор ОБЯЗАН представить здесь свои подлинные данные и ГОТОВ ответить за свои слова согласно установленным правовым законам. И сам я – не исключение.

После того как Сергей Карякин добился права на матч с действующим чемпионом мира, к шахматам на территории РФ вновь вспыхнул недюжинный интерес. Появились шахматные «третьи уроки физкультуры» в школах, родители стали чаще задумываться о возможном шахматном будущем своих чад, шахматами заинтересовались потенциальные спонсоры… А, следовательно, пришли деньги.

Кто-то под шумок смекнул: когда-то полученный (не будем уточнять, как именно) первый разряд или (ура!) разряд кмс даёт возможность приобщиться к кормушке. И потекли рекой в столицу-матушку «специалисты» по работе с детьми, которым необходимо было хоть как-то зацепиться за Москву. Таких обычно устраивает даже мизерная зарплата – на их исторической малой родине и такого ведь не заработать!

Качество работы таких горе-тренеров, конечно, оставляет желать лучшего. Но они, пусть и с большими огрехами, хоть дают возможность детям приобщиться к шахматам. Хотя принцип «какая зарплата – такая и работа» здесь проявляется наиболее ярко. Неоднократно приходилось видеть, как ученики, прозанимавшись под «чутким руководством» от полугода до года, не знакомы даже с некоторыми правилами игры.

В образовательных учреждениях давно существует своя мораль – мораль освоения бюджета. Поучаствовать в дележе пирога под названием «часы обязательного и дополнительного образования» внутри любой школы всегда находится немало желающих. Ведь как здорово, не отходя от своего рабочего места, ухватить прибавку к зарплате за счёт вышеупомянутого пирога!

Приходилось и видеть самому, и слышать от коллег по цеху примерно одну и ту же историю, изложенную в разных вариантах. Приходит в класс тётя поучить детей шахматам. Из 30 человек, благодаря шахматной «квалификации» этой тёти, 25 занимаются на уроке своими личными делами, 3-4 ученика более-менее её слушают. Но, слава Богу, обычно находится один из класса, достигший уровня 2-го или 3-го советских разрядов, который просит сыграть партию и ОБЫГРЫВАЕТ самонадеянного преподавателя. После чего такая тётя (или дядя?) в классе может больше не появляться.

У тех, кто отвечает за подбор кадров, мораль особая. В их среде принято считать, что любому учителю-предметнику всегда найдётся замена, словно винтику или шурупчику. Научили их действовать по принципу «заткнуть дыру в кадрах и отчитаться о проделанной работе», а дальше – хоть трава не расти!

В одной московской школе такая вот «ответственная» с пафосом рассказывала мне о том, что прошла двухнедельные курсы повышения квалификации, получила некую методичку, и теперь может сама преподавать шахматы. Пришлось задать три профессиональных вопроса: 1) что такое «взятие на проходе через битое поле», 2) ход какой фигуры (фигур) называется «рокировка», 3) в каких случаях рокировка невозможна и сколько их.

Чисто случайно узнал от коллеги, который устроился на работу в эту школу, с каким уважением и опаской дама вела с ним собеседование в момент трудоустройства. Видимо, поняла, что с профессионалами дилетантам лучше не тягаться.

Тот же самый коллега рассказал, что вскоре после устройства на работу у него состоялась беседа с одной из «переподготовленных». Он в шутку возьми да и спроси: «А коня от лошади как отличить, вы помните?» Ответ был из серии «нарочно не придумаешь»: «А зачем мне это помнить? Я в конспекте посмотрю, там у меня всё записано!»

Два слова о тех, кто готовил программу обучения для будущих «переподготовленных» и занимался непосредственно их образованием. Неужели не понимали, что всё это, извините, мартышкин труд? Что люди, не интересовавшиеся шахматами дотоле всерьёз, будут неспособны усвоить любую (подчёркиваю – любую!), даже самую прекрасную программу переподготовки? Полагаю, что всё прекрасно знали и понимали. Только цель была иной – побыстрее и побольше урвать куш за всё, что связано с так называемой «переподготовкой». Но такова у этой публики мораль (или аморальность?).

В одной лишь Москве более 1500 общеобразовательных школ. Это откуда же возьмётся столько квалифицированных кадров? Ведь необходимо, чтобы тренер имел как минимум разряд кмс (в худшем случае – 1-й разряд времён СССР), да ещё обладал талантом Учителя, а не был методистом, отбывающим свой номер!

ВУЗы, которые должны поставлять такие кадры, бездействуют. РГУФК (прежде – ГЦОЛиФК) лишился кафедры шахмат несколько лет назад, в РГСУ в последние годы студентам кафедры шахмат (по их же отзывам) даже не читают лекции по основному предмету. Интересно было бы поинтересоваться моралью (или аморальностью?) тех, кто сотворил всё это!

Весьма интересна мораль (или аморальность?) организаторов так называемых «сетевых» шахматных школ. Подход заключается в одном – урвать как можно больше любой ценой. Запудривание мозгов руководителям образовательных учреждений здесь поставлено на высоком уровне – «только с нами можно иметь дело, мы – организация, в случае болезни тренера мы всегда сходу найдём замену», и т.д.. Их девиз - привлечь клиента любой ценой!

Роль посредника всегда незавидна – его рано или поздно попросту вышвыривают из цепочки. Ведь, как правило, «сетевики» предлагают тренерам зарплату, за которую уважающий себя квалифицированный специалист не будет работать даже во время карантина и самоизоляции. В результате наиболее «продвинутые» кадры, разобравшись в ситуации, попросту сбегают из «сетей», нередко – со всеми учениками. Об уровне основной массы оставшихся и продолжающих вести работу в «сетях» читатель сделает самостоятельный вывод.

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! Часто в «сетях» находят работу те, у кого нет гражданства РФ, отсутствует регистрация в Москве, не в порядке документы о необходимом образовании и шахматной квалификации, нет медицинских книжек, справок о несудимости и т.п.. Тренер ОБЯЗАН иметь все эти документы, согласно законам РФ. Требуйте их предоставить!

НЕ ЛЕНИТЕСЬ ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ, КОГО ИМЕННО ВЫРАСТИЛ ТРЕНЕР, которому отдаёте ребенка на обучение. Узнайте, какие реальные, а не абстрактные соревнования выигрывали его ученики. Помните, что квалификация тренера – это результаты его подопечных, а не его личные достижения в шахматных турнирах. Ведь Кобленц и Никитин не шагнули дальше звания мастера спорта, но вырастили Таля и Каспарова! А о заслугах Марка Дворецкого не знает лишь тот, кто вообще не интересуется шахматами!

Обидно, что из-за низкого среднего уровня кадров в «сетевых школах» страдают ни в чём не повинные дети, на шахматном образовании которых не может не отразиться всё описанное выше. Конечно, среди тех, кто работает в «сетях», есть и приятные (а иногда – весьма приятные) исключения из правил, но на то они и исключения…

Несколько слов о подготовке учеников в специализированных спортшколах. Казалось бы, бюджетное учреждение, должен присутствовать более квалифицированный тренерский состав (по крайней мере по сравнению с «сетями»). Увы, и здесь не всё гладко. При той колоссальной нагрузке на тренеров и их очень скромной зарплате выдерживают немногие. Либо это кадры времён СССР, которым следует низко поклониться за их титанический труд, либо… Либо перечитайте предыдущий абзац – реальный уровень остальных не намного выше, чем там сказано.

Поскольку бесплатный сыр бывает только в мышеловке, то обучение и в спортшколах зачастую становится платным. Ведь индивидуальные занятия «поплотнее» бюджетом спортшколы не предусмотрены. Но у меня не повернётся язык плохо говорить о тех, кто берёт дополнительную плату за свой, не предусмотренный бюджетом труд, если при этом результаты ученика растут. Мораль здесь проста – не судите, да не судимы будете!

Ещё один аспект нашей работы в разрезе морали (или аморальности?). К сожалению, иногда случается так, что тренер средней руки проявляет недюжинную активность в стремлении дорваться до власти. Обычно это происходит, когда такой «специалист» осознаёт свой отнюдь не высокий потенциал на тренерском поприще. И мы наблюдаем ситуацию, когда аморальная личность, зачастую неоднократно замешанная в публичных скандалах, а то и попросту нагло попирающая законы страны, в которой живёт, рвётся к административно-командным должностям В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ детей. А некоторые ведь прорываются…

Думаю, что те, о ком здесь речь, конечно же узнали себя. Питаю слабую надежду, что хоть один из них задумается над своим поведением и проклятиями, которые неизбежно сыплются со всех сторон. Ведь о какой морали (или аморальности?) тут можно говорить? Скорее, статьи УК РФ просматриваются… И счастье для всех, что подобные случаи редки. Но ведь они есть!

Несколько слов о корпоративной этике (или морали?) в среде шахматных тренеров. Обычно не принято (или аморально?) лишать куска хлеба коллегу по цеху и комментировать его огрехи вслух. Ведь все делаем одно дело.  Даже те, кто не умеет толком преподавать, хотя бы прививают детям любовь к шахматам и способны научить тому, как ходят фигуры по доске. Поэтому в своём рассказе не упомянул ни одной фамилии, имени или названия организации, за исключением неоспоримых фактов и исторических примеров. Считаю, что лишать честного заработка тех, кто хоть как-то способствует развитию шахматного образования подрастающего поколения, не вправе никто.

Буду очень рад, если вокруг статьи завяжется нормальная дискуссия с конкретными предложениями и здоровой критикой, а не пустопорожний трёп. И пусть первым бросит в меня камень тот, кто сам без греха! Считаю, что не высказать свои мысли на эту болезненную тему уже нельзя – время пришло.

Вот поэтому НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ!


  


Комментарии

Не очень понял, о чём

Не очень понял, о чём предлагает дискутировать автор. Да, дважды два – четыре, а в России живётся плохо.
Низок уровень преподавателей шахмат в средней школе? Думаю, он не ниже и не выше уровня преподавателей по любым другим предметам. От пустой трескостни последних лет о неслыханном росте зарплат учителей больше квалифицированных специалистов в этой сфере не стало и не станет, потому что человеку со стороны, будь он хоть гроссмейстер, хоть доктор наук, теперь (министерства–то снова отдельные) дадут без "педстажа" категорию "молодого специалиста", и, чтобы заработать хотя бы 20 тысяч (кроме Москвы), он должен будет в школе дневать и ночевать. Впрочем, с "высшей категорией" он будет делать то же самое за 30.
Много случайных людей тренирует? Значит, спрос позволяет, плюс неслучайные дороговато просят, и ведь тоже не от жадности, а чтобы компенсировать свои нищенские официальные доходы. В России вообще колоссален разрыв между "бюджетной" и рыночной стоимостью любых услуг, и без резкого повышения искусственно заниженных зарплат его не уменьшить. Ну или без отказа от фикций бесплатной медицины и бесплатного образования, которые всё равно не работают. В "нулевые" те же школы и ВУЗы начали зарабатывать, да, порой просто сдавая площади под склады и магазины, но начали. Государство предпочло всё запретить и всех посадить на пайку, взамен требуя бесконечных бредовых отчётов об инновациях и нанотехнологиях. В результате качество образования упало ещё сильней, а кадровый голод только усилился. Почему шахматное образование должно быть исключением?
Кафедры шахмат не работают? Так даже если заработают, это будет капля в море, на 1500 школ не хватит (а ещё как бы другая Россия за МКАД существует).
Ну а уж сетевой, в смысле, МММ–подобный бизнес – он везде одинаков, уважающий себя человек на длительную перспективу с таким не свяжется, но если директору нужно срочно "огалочить" пункт отчёта о внедрении "шахматного всеобуча" – то почему бы и нет?
Я, например, к среднему образованию имею отношение только как родитель, а к шахматам - только как любитель. Тем не менее, упросили в прошлом году провести немного занятий в рамках "шахматного всеобуча". Те копейки, которые при этом начислили, я и в расчёт не брал, изначально рассматривая повинность как помощь "своей" школе. В этом году уже не надо, всё огалочено, бюджеты, надо думать, освоены и грядущей чумной осенью о шахматах в школе уже никто и не вспомнит.

В России живется плохо?

В России живется плохо? Смотря с чем сравнивать. Практически в каждой стране есть свои проблемы.
Учителям же везде приходится несладко. В США это 30-40 тысяч долларов в год - практически черта бедности. В Израиле - вообще швах.
Я не понимаю все эти проекты ’шахматы в школы’. Кому это нужно? Если родители хотят, то идут и записывают ребенка в клуб или секцию.

Вы, конечно, большой

Вы, конечно, большой специалист, ZOMG. В Америке средняя учительская зарплата- 60 тысяч долларов, средняя стартовая зарплата-40 тысяч. По поводу хорошая жизнь или плохая-есть абсолютно объективные показатели, такие, как GDP per capita, например, для экономики, а также другие критерии, оценивающие уровень свободы или развитости судебной системы.

А валежник, уважаемый Fel? :)

А валежник, уважаемый Fel? :) Вот наверняка учителям в Америке не разрешали свободно собирать валежник! А Вы тут про ВВП на душу... ВВП здесь только один на все души, ещё передвигающие ноги! Между прочим, уважаемый ZOMG, вполне возможно, подразумевал, что учительские зарплаты я называл в долларах в год, а не в рублях в месяц

Валежник не то что учителя,

Валежник не то что учителя, валежник здесь мои друзья-профессора из Стэнфорда каждую субботу убирают, в краснодеревных лесах. Правда, их никто не заставляет, они-волонтёры.

’Абсолютно объективные’

’Абсолютно объективные’ аргументы Фела... То ,что как минимум десять процентов американцев живут без медицинской страховки он забыл упомянуть.

Вы меня поймали, ZOMG! А ещё

Вы меня поймали, ZOMG! А ещё я забыл упомянуть, что в Америке негров линчуют.

Ну что с вас взять Фел? Хоть

Ну что с вас взять Фел? Хоть не цитируете всякую чушь, и на том спасибо.
Профессорам везде живется неплохо. И в России и даже на Украине.
США далеко не рай, с целым букетом проблем. Ноль социальной защищенности и свободная продажа оружия, например. Негров в наши дни может уже и не линчуют, но за то кого то периодически расстреливают.

Г-н ZOMG, в очередной раз

Г-н ZOMG, в очередной раз заценил мощь и негнутость нержавеющих гвоздей совпропаганды, вколотивших в слабые мозги свои стереотипы. Утверждаете, что "США далеко не рай, с целым букетом проблем. Ноль социальной защищенности..."?
Так вот, наш отдалённый израильский собеседник, в США как раз социальная ПЕРЕзащищённость. Люди, ни дня не проработавшие на Америку, получают ежемесячное пособие (тн SSI - Supplemental Support Income, по-моему, сейчас около 900 долл/мес), + хорошую медицинскую страховку (Medicaid), позволяющую покрыть все мед услуги удовлетворительно или хорошо (включает, например один раз в год бесплатные очки, спец обувь, многие регулярные лекарства, памперсы и пр.) + сумму на покупку продуктов (тн Food-stamps, около 300 долл/мес), кроме пива, готовой еды и тп. + если есть медицинские показания, то и социального работника на дому (Home Attendant) + сниженные расценки оплаты за телефон, кабельное ТВ, городской транспорт (для безработных - бесплатный транспорт). У многих, но не у всех, есть тн Федеральная Восьмая программа, покрывающая около 80% платы за арендованное жильё. Для абсолютно всех граждан США - 100 бесплатных дней за всю жизнь пребывания в госпитале.
Должен сказать, ZOMG, что знаю эти детали не только от многих знакомых, получающих эту соц помощь - сам работаю в контрактной системе городского агенства для малоимущих. Дело доходит до смешного, существует, например, контракт на закупку спортивных матов в центры для бездомных для занятий йогой.
Мой знакомый, приехавший из Донецка около 25 лет назад утверждает, что "Родная партия обещала нам, что мы будем жить при коммунизме? Она выполнила своё обещание!
Что касается свободной продажи оружия, то это длинный и долгий вопрос, во-многом зависящий от законодательства штата. Например, со слов моего соседа, имеющего небольшое поместье в Пенсильвании, в нашем штате получить разрешение на оружие практически невозможно. Действительно, в Америке, много проблем, с которыми предстоит справиться. Для гибких экономических и политических систем, это решаемая задача.

Ну не с США конечно

Ну не с США конечно сравнивать...а например с Ботсваной, Маврикием, Сирией, Антигуа и Барбуда...именно эти страны соседи России почти во всех рейтингах по ВВП на душу населения или по индексу качества жизни... и еще во многих других рейтингах от самых разных международных организаций Россия будучи самой богатой страной в мире по своим природным ресурсам в лучшем случае цепляется за 5 или 6 десяток.

Сравнивать можно с чем

Сравнивать можно с чем угодно. Был у меня знакомый, уехавший в ЮАР после развала СССР. Богатейшая страна, высочайший уровень жизни, отличная работа. Тем не менее он оттуда свалил в Израиль, после того как ему два раза на улице,средь бела дня, приставили нож к горлу. Все очень относительно.

Все очень относительно

Все очень относительно уважаемый...особенно выражение "был у меня один знакомый". Для этого и существует статистика широкой выборки и объективные параметры и критерии для определения уровня жизни. И то что наш общий знакомый покончил жизнь самоубийством скажем в Швеции не может ничего говорить об экономической ситуации в этой стране. Футболист сборной Гондураса может быть гораздо счастливее футболиста сборной Франции, но увы на объективной силе его сборной это ничуть не сказывается)

не верьте тому, что пишут

не верьте тому, что пишут полностью продажные СМИ, уважаемый greg_sarg. по потенциалу, человеческому, культурному, природному, историческому Россия, Украина, есть ещё страны - самые мощные и самые богатые страны мира. я был везде, могу сравнивать по собственному ощущению и собственному опыту. тот, кто ворует, не может быть сильным априори. поверьте, если дать настоящую свободу нашим людям, они наведут порядок быстро и качественно, без жертв и страданий. наоборот, воры и заблудшие сами с радостью возвратят наворованное.

Россия, Украина, есть еще

Россия, Украина, есть еще страны...извольте полюбопытствовать какие еще страны выделяются среди прочих своим человеческим культурным и историческим потенциалом? Вы хоть понимаете что от ваших слов попахивает нацизмом? Ваши личные ощущения ни на грамм не объективнее самых продажных сми!

"Ужимки и прыжки" с валежника

"Ужимки и прыжки" с валежника на медстраховку - вполне достойный полемический приём израильского знатока учительских зарплат в заокеанских школах

По поводу статьи г-на В.

По поводу статьи г-на В. Кравченко (мм).
1. Узнал две новости. Одна, конечно, хорошая: нашлись трезвомыслящие и прикрыли совершенно ненужную кафедру шахмат в РГУФК (прежде – ГЦОЛиФК). Вторая плохая: в РГСУ кафедру не закрыли (не знал, что есть где-то другая шах кафедра). К тому же там не развлекают студентов "преподаванием основного курса", иными словами, не дают расслабленно и шутейно проанализировать вариант Созина в сицилианской, который (вариант и сама защита) будет у будущих шах учителей основной темой на втором году обучения в общеобразовательной школе. Есть и третья новость (плохая): РГУФК (прежде – ГЦОЛиФК) до сих пор работет и трезвомыслящих прикрыть этот вуз не находится. Пишу без сарказма, ибо я другой такой страны не знаю, где есть физкультурные вузы. Нынешняя рос власть, достойная преемница СССР/КГБ, оптимизировала здравоoхранение, но не ликвидировала эту физически-культурную наследственную от сталинских ещё времён архаику.
2. Мне (примерно 1998 год, точно не вспомнить) до отъезда из РФ пришлось заместить запившего, а посему отстранённого от дел, преподавателя шахмат в школе, где учился мой младший сын, но в другом классе. Для сведения г-на Кравченко: в тот момент у меня был разряд кмс (более чем 20-летнего стажа) и примерно 15 летний стаж преподавания в шах кружках (для детей бесплатных). Действительно, из класса только два -три ученика как-то интересовались моими объяснениями. Девочки сразу попросили, что будут в уголке тихонько рисовать. Было крайне стыдно перед родителями, которые платили (не знаю, сколько), за эту совершенно ненужную затею каких-то умников. Кстати, сколько платили мне, не помню. Директор предложил получать деньги 2 раза в месяц, как получали все учителя (аванс-получка). Я попросил делать это один раз. Ибо время на лишнее хождение в школу за деньгами было дороже получаемой суммы. Прекращение всей этой дурацкой волны преподавания шахмат и "есть наша задача" (Мичурин). Кстати, тогда у г-на Кравченко сразу обнулится полемический запал на тему тёток, не отличающих коня от рокировки.
Вспомнил ещё, что в нашем Красносельском р-не Питера я вёл кружки два раза в неделю: один раз от ДДЮТ, а второй раз от подросткового клуба. Из пяти школ, расположенных в коротких дистанциях от места обучения, на занятия приходило максимум 10-15 детей. Правда, доволен тем, что хоть что-то вложил им. Человека три-четыре стали кмс, а ещё некоторые разрядниками. Но это, "совсем другая история" (артист Л. Каневский).

Нет,физкультурные ВУЗы есть

Нет,физкультурные ВУЗы есть во многих странах,включая США,Великобританию и Австралию,и обучают там людей весьма серьезно.А главная проблема в России-это вообще низкие зарплаты педагогов низшего звена.В том же футболе детей зачастую обучают люди,которые если и пинали мяч,то только во дворе в детстве.

Г-н echo2011, я вам не скажу

Г-н echo2011, я вам не скажу за всю Австралию, но был бы вам признателен, если бы привели пример какого-либо специализированного высшего физкультурного учебного заведения на территории США.

Г-н echo2011, на вашу изящную

Г-н echo2011, на вашу изящную реплику, где два прилагательных стоят рядом в основной и превосходной форме, "А главная проблема в России-это вообще низкие зарплаты педагогов низшего звена" могу ответить примерно так:
Совершенно не дело государства учить детей футболу, шахматам, музыке, живописи и тп. Это дело спонсоров, меценатов, владельцев футбольных клубов. Сергей Галицкий, достойный восхищения бизнесмен, организовал в Краснодаре огромную футбольную школу на 1500 ребят, приехавших со всех концов "нашей необъятной" и находящихся на полном обеспечении. Поверьте, в этой школе педагоги низшего звена получают вполне приемлемую зарплату.
А главная проблема России не в низких зарплатах, а в том насквозь прожжёном милитаризированном авторитарном режиме, который тратит деньги не на здравоохранение, образование, культуру, а на войны, гонку вооружений, аннексии территорий и намерен продлить себя аж до 1936 года.

//Совершенно не дело

//Совершенно не дело государства учить детей… это дело спонсоров, меценатов…//

К сожалению, это разговор ни о чем, ибо в РФ нет государства - оно давно уже (еще в СССР) подменено синагогой сатаны. Также в РФ нет и меценатов, ибо это актив СС.

Поэтому, по существу, никакой разницы между симулякром государства и симулякром меценатов нет – это одно и то же. И там, где речь не идет о прямом забое детей – об их ритуальном жертвоприношении, расчленении на органы, продаже в семьи "педофилов" для издевательств над ними и т.п. – имеет место "развитие шахмат", т.е. дегуманизация и растление. А у населения нет средств даже на то, чтобы прокормить детей, не говоря уже о воспитании и образовании.

Пока не произведено отделение синагоги сатаны от государства, ничего изменить нельзя, дети обречены.

гуляя по парку (4 км)

гуляя по парку (4 км) наблюдаю современную украинскую молодёжь: подростки матерятся, начинают курить и выпивать. юноши курят и выпивают. молодые говорят только о бухании и остальные разговоры скатываются к тому же. 25-летние - законченные алкоголики. другие на подходе к законченным. 50-летние - редкие. и такая вот вся Украина, недавно проезжал с Харькова через Киев во Львов.

осознанно! осознанно тратят

осознанно! осознанно тратят до 2036 года! :) :) воры не в состоянии быть сильными. слабаки, вот и воруют. но воровать долго не получится: самим надоест. финал даже не стоит обсуждать! :) :)

Спонсоры-это профессиональный

Спонсоры-это профессиональный спорт,а приобщение к спорту детей-это в первую очередь государство.А с последним абзацем,безусловно,спорить невозможно.Более того,государство сразу начинает мешать частникам,если они возьмутся за доброе дело.Футбольный тренер
Леонид Слуцкий,пытающийся поднять детский футбол в родном Волгограде,не даст соврать.

Шахматы в массы, а зачем

Шахматы в массы, а зачем массам квалифицированный тренер? Пешки ходят прямо, бьют на искосок, для 80-90% процентов слушателей этого достаточно. Есть разный уровень мастерства, да даже просто разный стиль игры, поэтому научить хорошо и в интересной форме всех сразу нельзя. Целью шахматного третьего урока физкультуры должно быть выделить способных и заинтересованых детей и направление их в более специализированные кружки.
Шахматы довольно времязатратный и малоприбыльный вид спорта, кто в основном играет в турнирах - профессионалы, школьники и студенты, ветераны. Большинство аматоров заведя семью и устроившись на работу участвовать в шахматных турнирах перестают, кто до "лучших" времен, кто навсегда.
Поэтому смысл тратить титанические усилия, что бы вырастить тысячи кмс если большинство из них просто бросят шахматы.

Смотрите также...

  • Минувшим вечером во время прямого включения на радио Chess-News известный шахматный комментатор Генна Сосонко порекомендовал российским шахматистам воспользоваться благоприятный моментом, который наступил вчера же.

  • Сайт РШФ сообщает:

    "В соответствии с действующим в Российской шахматной федерации «Положением о ежегодных премиях лучшим детским шахматным тренерам и организаторам мероприятий в области развития массовых детских шахмат» по итогам 2013 года были вручены премии в следующих номинациях:

  • «Стой, стреляю!» - воскликнул конвойный,
    Злобный пес разодрал мой бушлат.
    Дорогие начальнички, будьте спокойны –
    Я уже возвращаюсь назад.

    Юз Алешковский

    Много лет я накапливал опыт,
    Приключений искал на неё;
    Обывателей нудный и суетный ропот

    Только тешил сознанье моё.

  • «Улеглась моя былая рана» -
    Уж Грищук не ранит «нечто» нам:
    Он едва «уполз» от Ароняна
    Из позиции, пропертой в хлам!

    Одержал моральную победу,
    Россиянам луч надежды дал…
    Может быть, и я в Казань поеду
    Поболеть за Сашу – на финал!

  • Имею обыкновение читать комментарии, появляющиеся на сайте. Значительная часть из них наводит на определенные мысли. 

    И вот, не будучи сотрудником сайта, а являясь, скорее, «вольноопределяющимся», хотелось бы четко и беспристрастно донести до народа истину, коей она мне видится.

  • Далекий и такой мне близкий 1964-й.

    Я и мои закадычные приятели Саша Меньков и Наум Карачун каждый вечер в клубе имени Чигорина. Ведь там проходит полуфинал 33-го чемпионата СССР по шахматам.

    Лидируют опытные бойцы Семен Фурман («Сёма-финалист») и Владас Микенас («Микки»). Но наши симпатии всецело на стороне «нашего представителя» - знойного узбека Вити Манина.

  • Завтра в конференц-зале телецентра «Останкино» в 18.30 состоится финальный поединок и матч за третье место первого чемпионата Москвы среди любительских шахматных клубов и коллективов. Начиная с ноября прошлого года, двенадцать команд боролись за выход в суперфинал соревнований. И теперь четыре лучшие определят победителя.

  • Главный тренер женской сборной России Сергей Рублевский объяснил, почему в командных турнирах результаты российских шахматисток часто лучше, чем в индивидуальных, а также рассказал про атмосферу в коллективе олимпийских чемпионов:

  • На следующий день после победы Бориса Гельфанда над Александром Грищуком корреспондент газеты «Советский спорт» попросил претендента сравнить собственные действия за доской в казанском финале с предстоящим матчем его любимой «Барселоны» против «Манчестер Юнайтед», которые сойдутся в финале Лиги чемпионов.

  • Несколько недель назад на Chess-News появился отзыв-впечатление известного шахматного журналиста Константина Базарова от блиц-турнира «Шахматные Этюды в ФОНБЕТе». Как турнирный директор и руководитель шахматной школы «Этюд», считаю необходимым донести до шахматной общественности позицию организаторов по участию в турнирах.