"Первый в истории чемпион Европы"

Время публикации: 25.11.2021 02:15 | Последнее обновление: 25.11.2021 02:15

В этом (2021) году в Берлине вышла монография немецкого историка Кристиана Рорера «Чемпион мира по шахматам и фаворит Ганса Франка. Оценка близости Александра Алехина к режиму национал-социализма». А уже летом в Сети появился английский перевод книги (Эмили Пикерилл, университет Штутгарта).
Оригинал на сайте kontinentusa.com

Основанная как на уже известных материалах и свидетельствах, так и на впервые привлечённых к делу документах канцелярии генерал-губернатора Польши Ганса Франка, эта объёмная и доказательная работа ставит точку на многолетнем споре о характере, деталях и самом факте сотрудничества Алехина с нацистами.

Что, без сомнения, отрадно, поскольку на эту тему высказывались многие – начиная от самодеятельных историков и кончая Гарри Каспаровым. О последнем, кстати, Рорер пишет, что тот являет собой яркий пример того, что выдающийся шахматист вовсе необязательно может быть хорошим шахматным историком: «Его книги высоко оценены за качество шахматного анализа, но их историческая часть подвергнута уничтожающей критике и должна быть дисквалифицирована с историографической точки зрения». Добавлю от себя, что примерно то же самое можно сказать и о политических талантах Гарри Кимовича.

Но вернёмся к Алехину. Трудно говорить о каком-либо определённом идеологическом стержне политических симпатий и антипатий великого шахматиста. Скорее всего, он, подобно хамелеону, мимикрировал в соответствии с фоном. Богемный круг первой жены-художницы (до Первой мировой); работа в Коминтерне в послереволюционной Москве и третья жена – швейцарская коммунистка; бегство в Берлин и, соответственно, перекрашивание в цвета белой эмиграции; получение французского гражданства в 1927-ом и последующий переход в солидный буржуазный статус – вплоть до женитьбы на весьма обеспеченной (замок в Нормандии) британской матроне (старше его на 16 лет); и, наконец, что и вовсе поразительно – вступление в масонскую ложу и десятилетнее в ней членство. Таким образом, исходя из нацистского списка главных политических врагов (евреи, коммунисты, масоны, иезуиты) Александр Александрович Алехин подлежал уничтожению как минимум по двум параметрам своего многоцветного прошлого.

Однако, переехав в оккупированный Париж осенью 1940-го, чемпион мира привычно перекрасился под красно-бело-чёрные знамёна новых хозяев Европы. Для начала он отметился участием в спортивных проектах Вермахта, которые, помимо футбольных и гандбольных матчей, включали и выставочные шахматные состязания под эгидой GSB (Великогерманского Шахматного Союза). Спорт вообще чрезвычайно важен для тоталитарных режимов, а шахматы почему-то в особенности (взять хоть советский режим), и гитлеровская Германия не стала в этом смысле исключением – судя хотя бы по тому, что почётным президентом GSB стал сам Йозеф Геббельс – рейхсминистр пропаганды.

В нацистском рейхе шахматы, без сомнения, играли (как и в СССР) особую роль – конечно, после соответствующей реорганизации и переименования шахматного Союза (до прихода Гитлера к власти Союз именовался просто Германским, но изгнание еврейских шахматистов мигом превратило его в Великогерманский). Так, президент GSB Пауль Вольфрум вступил в нацистскую партию ещё в 1932 году, затем стал эсэсовцем, а позже ещё и воевал в составе Ваффен СС (тут тоже трудно не усмотреть аналогию с руководящей ролью МГБ-КГБ в советских шахматах).

Чемпион мира Александр Алехин стал заметным подспорьем на этом направлении нацистской пропаганды. И, конечно, это не могло ограничиться лишь профессиональным разбором шахматных партий – в конце концов, НСДАП тоже была партией и нуждалась в соответствующей поддержке. И Алехин охотно предоставил таковую. В марте 1941 года издаваемая в Париже (на немецком языке) оккупационная газета «Паризер Цайтунг» опубликовала серию его статей под рубрикой «Арийские и еврейские шахматы».

Не так давно, говоря о «метафизическом», то есть идейном, глобальном антисемитизме (в отличие от низового, народного, местного, ксенофобского), я приводил в пример Рихарда Вагнера (с его статьями о «еврействе в музыке») и Фёдора Достоевского (с его противопоставлением «еврейской безжалостности» православному милосердию). Статьи Алехина, перепечатанные другими – в том числе, шахматными газетами – представляют собой ещё один образец метафизического антисемитизма. Как шахматы могут быть еврейскими, спросите вы. С лёгкостью – достаточно лишь вспомнить об одном из главных обвинений в адрес евреев вообще – как нации, как идеи: «приземлённом», «стяжательском» характере их религии, быта, образа мысли и самого существования – в противовес высокодуховному, устремлённому в небеса арийскому/христианскому/языческому/православному (нужное подчеркнуть) духу их благородных антиподов.

Алехин идёт в точности по той же дорожке, хорошо утоптанной до него Кантом, Гегелем, Марксом, Вагнером, Достоевским, Вейнингером и др. По его утверждению, арийские шахматы характеризуются ярким атакующим стилем, нацеленным на красивую победу в атмосфере благородного рыцарского риска и стремительного напора. А вот «приземлённое» еврейство, напротив, огораживает себя защитой – цепкой, как крючковатые пальцы ростовщика – и коварно выжидает малейшую оплошность несчастного противника, дабы «безжалостно наброситься» (привет Достоевскому!) на какую-нибудь беззащитную пешечку. Наброситься – и так, мало-помалу, пешка за пешкой, квадрат за квадратом, в отвратительном стяжательском стиле накопить достаточное преимущество для победы – низменной и уродливой, как и сам еврейский шахматист.

«Обладают ли евреи как раса шахматными способностями? – спрашивает Алехин и тут же даёт ответ: – После 30 лет шахматного опыта я ответил бы на этот вопрос следующим образом: да, евреи обладают исключительным талантом ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ шахматы, шахматные идеи и вытекающие из этого практические возможности. Но не было доселе ни одного еврея, которого можно назвать шахматным художником».

После войны, столкнувшись с бойкотом со стороны шахматного мира, Алехин безуспешно пытался отмежеваться от своих нацистских статей. Сначала он утверждал, что не писал их вовсе, затем – что его текст был сильно изменён редакцией. Рорер решительно отвергает эти неуклюжие попытки: «Нет причин освободить Алехина от ответственности за серию этих статей». В подтверждение историк ссылается на интервью, которые чемпион мира дал полгода спустя испанским и германским газетам. Там Алехин – уже в своей прямой речи – не только не отказывается от вышеупомянутых тезисов, но, напротив, выражает гордость, что «стал первым, кто взглянул на шахматы с расовой точки зрения». Рорер заключает: «Алехин, не в последнюю очередь в кооперации с Альфредом Линдером [Линдер – специалист по пропаганде, посланный в Париж специально с этой целью – АТ] был проводником пропаганды национал-социалистического режима».

В сентябре 1941 года после нескольких недель, проведённых в Португалии и Испании, где Алехин продолжал попытки организовать прибыльный матч с Капабланкой, он вернулся в пределы Третьего Рейха, чтобы участвовать в мюнхенском турнире. Рорер подчёркивает, что это было свободным решением чемпиона мира: он намеренно предпочёл нацистскую Европу заморской Америке, хотя имел все возможности уехать. Немецкая «Шахматная газета» радостно известила читателей, что чемпион «с энтузиазмом откликнулся на предложение посвятить себя новым целям и задачам Великогерманского Шахматного Союза».

О каких «целях и задачах» шла речь? Особая важность шахмат для нацистской пропаганды требовала воспрепятствовать намеченному переводу штаб-квартиры ФИДЕ (Международной федерации шахмат) из Нидерландов в Аргентину. Немцам (помимо Шахматного Союза (GSB), этим вопросом занималось, ни больше ни меньше, берлинское Министерство иностранных дел) требовалась совсем другая ФИДЕ – работающая из Европы и послушная их воле (тут опять же на ум приходят неизбежные аналогии). Они уже сколотили группу поддержки, говорящую от имени европейских стран, и личная поддержка чемпиона мира, безусловно, выглядела отнюдь не лишней.

Турнир в Мюнхене – первое крупное соревнование после шахматной Олимпиады 1939 года – был, таким образом, заявкой GSB на мировое лидерство – европейское считалось уже обеспеченным. Помимо шахматистов и шахматных функционеров, в Мюнхен съехались важные партийные боссы – в том числе, доктор юстиции Ганс Франк, лично пригласивший гроссмейстеров Алехина и Боголюбова на следующий турнир, который планировался в оккупированной Варшаве. Пока же доктор Франк предложил чемпиону погостить в его ставке в Кракове, в пятидесяти километрах от неприметной станции под названием Аушвиц, где уже полным ходом шло создание системы концентрационных лагерей – как рабочих, так и иных, чьё назначение ещё не афишировалось.


Ганс Франк

Доктор юстиции Ганс Франк был ближайшим сподвижником Гитлера ещё со времен мюнхенских пивных. В НСДАП он отвечал за юриспруденцию и подготовку нового арийского законодательства, а затем перешёл от партийного строительства к строительству концлагерей в должности генерал-губернатора Польши. Франк был подотчётен непосредственно фюреру. Людоед из породы просвещённых интеллектуальных эсэсовцев, он интересовался шахматами, неплохо играл и гордился своей обширной библиотекой шахматной литературы. Тесно связанный с немецкими шахматными кругами, он выступал спонсором и организатором турниров и лично знал большинство сильнейших гроссмейстеров Европы (Алехина, Эйве, Боголюбова, Кереса и других). По версии Рорера, именно Ганс Франк, впоследствии осуждённый Нюрнбергским трибуналом и повешенный в 1946 году за преступления против человечества, был инициатором привлечения Алехина к обслуживанию нацистской пропагандистской машины.

Чемпион мира принял предложение Франка; да и как откажешь столь могущественному покровителю – хозяину огромной территории, неограниченному властителю судеб 18 миллионов человек – и это ещё до того, как в Польшу стали приходить эшелоны со всей Европы с дополнительными миллионами. Отныне Алехин играл в варшавских дворцах, жил в роскошном краковском отеле, приглашался на великосветские (читай: эсэсовские) приёмы, получал премии и подарки. Приз за лучшую партию выигранного им Варшавского турнира он принимал в октябре, когда Бабий Яр уже был наполнен еврейскими трупами. «Приземлённую» расу в те месяцы ещё смешивали с землёй; отправлять её в арийские небеса – дымом из труб крематориев – стали несколько позже, по окончании строительства высокопроизводительных печей.

Но и это ещё не всё: Франк позаботился создать для своего протеже специальную штатную единицу в IDO – учреждении, занимавшемся подготовкой расширения «жизненного пространства» Германии на восток. Там от чемпиона мира по шахматам требовалось – уже в качестве официального чиновника нацистского ведомства – давать консультации «по русским вопросам: лингвистике, истории, законодательству и литературе». На эту должность с довольно жирной зарплатой старшего советника (1000 рейхсмарок в месяц – в чиновной сетке тогдашней Германии это высшие два процента) Александр Алехин должен был заступить с 1 января 1942 года. Учитывая, что во французскую армию (на несколько месяцев 1940-го года) его как гражданина Франции мобилизовали тоже в статусе переводчика и консультанта по русским (эмигрантам), наш хамелеон продемонстрировал поистине редкую способность к перекрашиванию: в течение всего лишь полутора календарных лет он ухитрился послужить обеим воюющим сторонам. Правда, в отличие от Боголюбова, члена НСДАП с апреля 1941-го, он не вступил в партию – вернее, неизвестно, вступил ли.

Но тут что-то не срослось – по-видимому, с проверкой благонадёжности: в гестапо не слишком уважали хамелеонов. К тому же, должность старшего советника, хотя и предоставляла высокую степень финансовой независимости, входила в досадное противоречие с расписанием турниров, участия в которых требовали функционеры Шахматного Союза (GSB). Поэтому Франк придумал для Алехина другую, практическую фиктивную должность – правда, со столь же высоким окладом. Это устроило всех – и Алехина, и GSB, и Франка, и гестапо. В первую половину 1942 года чемпион мира исправно демонстрировал верность Рейху, давая бесплатные сеансы одновременной игры солдатам Вермахта.

Следующие 14 месяцев (с июня 1942 по октябрь 1943) Рорер определяет как период официальной службы Александра Алехина национал-социалистическому режиму в качестве наёмного шахматного мастера. За это время он принял участие в шести крупных турнирах, дал множество сеансов одновременной игры и, главное, послушно играл роль свадебного генерала в усилиях GSB и германского МИДа по реорганизации ФИДЕ в духе арийских шахмат. После победы на сентябрьском турнире 1942 года в Мюнхене его провозгласили «Первым в истории чемпионом Европы». Правильней было бы сказать: нацистским чемпионом нацистской Европы…

В октябре 1943 года Германия была ещё далека от окончательного поражения, но чуткая кожа хамелеона уже ощутила приближение иных цветов. Алехин предпринял очередную поездку на Пиренейский полуостров. На первый взгляд, в этом не было ничего из ряда вон выходящего: он и прежде не раз покидал пределы Рейха, пытаясь устроить матч с Капабланкой. Но только на первый взгляд: теперь великий Капабланка был уже год как мёртв, а Рейх на пороге краха. Теперь Алехин не собирался возвращаться ни к щедрому Гансу Франку, ни к нацистам из GSB, так и не сумевшим подчинить себе ФИДЕ. Он планировал выждать и посмотреть, кто кого, а уже потом перекраситься.

51 год – не слишком подходящий возраст для шахматного профессионала. Тем не менее, пока ещё действующий чемпион мира и «Первый в истории чемпион Европы» был на тот момент, без сомнения, сильнейшим шахматистом «сферы германского влияния», высшим номером мирового рейтинга. Он не собирался уступать свои титулы без боя. Только вот мало кто интересовался намерениями отставного нациста. Двумя с половиной годами позже, 24 марта 1946 года, он издох, подавившись куском мяса в гостиничном номере португальского города Эшторил. Не знаю как вам, а мне это кажется символическим. Наверняка многие из его бывших знакомых и партнёров по шахматной доске (например, некогда близкий друг, «низменный» еврей, гроссмейстер Осип Бернштейн) не раз говорили или думали что-нибудь вроде: «Чтоб ты подавился своими кровавыми деньгами, нацистская сволочь». Вот и сбылось – подавился.

Алекс Тарн


  


Комментарии

Печально, что настолько яркий

Печально, что настолько яркий и выдающийся шахматист настолько себя замарал. Чтобы прояснить для себя эту тему, заказал в своё время, уже почти 20 лет назад, книгу "Alekhine Nazi Articles" известного английского шахматного историка Уайлда, и уже по приведённым там материалам, в целом, всё ясно - статьи эти Алехин писал. ...В СССР Алехина стремились обелить [некоторый каламбур, так как он успел побывать и белым в гражданскую войну], но это просто была очередная ложь. 

А вот по причинам смерти Алехина, насколько знаю, в среде шахматных историков до сих пор остаются серьёзные сомнения.

Никакая это не точка,а

Никакая это не точка,а тенденциозно написанная книга.И нет никаких сомнений в причинах смерти Алехина-он был отравлен,о чём успел сказать сам отравитель незадолго до своей собственной смерти.А то прямо куском мяса подавился...

Алехин всегда лез из кожи вон

Алехин всегда лез из кожи вон чтобы угодить ВЛАСТИ, обычно перебарщивая. В Гражданскую он мог устроиться в какой-нибудь наркомат внешней торговли , а полез в ЧК где в итоге чуть не погиб. Уехав из СССР стал заядлым белогвардейцем — но вскоре предал своих друзей и стал поздравлять советских с Октябрём. Анти- бошевский патриот в начале Второй Мировой — и активный нацистский Холуй . Он мог просто играть в шахматы и хорошо на этом зарабатывать, но он сам лез вперёд с сеансами в госпиталях и со своими пресловутыми статьями. Нацистам , кстати, вовсе не нужен был такой примазавшийся к арийцам русский, тем более во время войны с Россией. Алёхина в немецкой Европе силой не держали, он легко мог уехать на турнир в Испанию/ Португалию и там пересидеть войну — или уехать оттуда в США или на матч с Капой на Кубу. Но с Франком , хозяином Польши, было клевее. А после войны он конечно демократ и друг шахматистов -евреев. Не прошло ( а вот на Кереса и даже на члена НАЦ - Социалистической Рабочей с ещё конца 20-х Боголюбова коллеги бочку не катили, потому что те не выслуживались, не гнобили, не доносили). Тогда, снова— к Сталину. Дрянной человечек был Алехин , хоть и столбовой дворянин.

" Он мог просто играть в

" Он мог просто играть в шахматы и хорошо на этом зарабатывать".Ну-ну...А на Кереса бочку не катили,просто "попросили" сливать Ботвиннику как можно чаще.

СПЛАВЫ // ЧИТЕРСТВО //

СПЛАВЫ // ЧИТЕРСТВО // ГЕВАЛТ!!//КАРАУЛ!!! Ну конечно же, Керес сплавлял Ботвиннику. А все партии всех матчей Карпова и Каспарова тоже договорные ( сам Фишер ДОКАЗАЛ, а компьютер подтвердил). Для тех кто в самом деле смотрел партии матч-турнира, а тем более лично знал некоторых его участников — полная чушь. Я , например, говорил на эту тему с конкурентами Ботвинника : Смысловым ( и не раз, и в разных наших, в том числе и постсоветских, ипостасях) и Решевским ( интервьюируя после победы Сэмми в Рейкьявике). Ведь конкуренты учитывали возможные результаты лидера, чего-то опасались, потом подозревали... Оказывается , нет, НЕ ПОДОЗРЕВАЛИ. А о всяких домыслах и оба реальных конкурента, и отставший Эйве, уверенно сказали Полная ЧУШЬ. Сэмми сказал по - бруклински : GARBAGE.

Выражаясь словами Галича:

Выражаясь словами Галича: "Больно тема какая-то склизкая...". Помнится, полвека тому назад, когда я еще был школьником, бабушка дала мне книгу Котова "Белые и черные". Прочитал этот типичный образец соцреализма, а вот фильм "Белый снег России" смотреть уже не стал.

Вот именно,"Белые и

Вот именно,"Белые и черные",по которой мы узнавали об Алехине-человеке в эпоху СССР.
Примерно так,как мы черпали знания о войне по художественным фильмам. И лишь в эпоху гласности и интернета вдруг стало понятно,что многое было,мягко говоря,не совсем так.

МАСОН Алехин. Маленький штрих

МАСОН Алехин. Маленький штрих к портрету . В свой белогвардейский / парижский период, уже будучи Чемпионом Мира, Алехин вступил в одну из тамошних масонских лож, в компании другого гросса , кажется Осипа Бернштейна.Вначале Алехин отнёсся к масонству очень серьёзно, тщательно готовился к своим докладам, и надеялся впечатлить Братьев - Каменщиков , продвинуться на самый верх их иерархии и стать их гуру. А по пути завести полезные контакты. Но особого впечатления на Братьев Алехин не произвёл, застрял на нижних ступенях посвещенности и вскоре стал посещать Ложу редко а затем её покинул. К тому же периоду относят и следующее высказывание Алехина. Когда его называли, например представляя перед лекцией или даже на банкете в его честь : Шахматный Гений ( или — Гений Шахмат) господин Алехин , АА строго, и без доли юмора, поправлял . Мол, я Гений, в том числе и в шахматах. Кстати, нечто подобное говорил о себе и Фишер. А хорошо и весело писал про Алехина наш дорогой Нестор, Геннадий Борисович.
,

Хорошая, полезная статья, не

Хорошая, полезная статья, не лишенная очевидных достоинств, но которая, однако, настоятельно требует профессионального комментария. Иначе любители шахмат рискуют запутаться в произвольно отобранных автором фактах. А запутаться очень легко, если не понимать метафизических, исторических и политических аспектов поднятых проблем.

Автор (Алекс Тарн) совершенно справедливо констатировал "особую важность шахмат для нацистской (и коммунистической) пропаганды", но никак объяснить ее не сумел и даже не попытался этого сделать.

Также Алексом очень верно была подмечена тесная взаимосвязь между "партийным (фарсийным) строительством" НСДАП, развитием шахмат и строительством концлагерей. Однако и в этом случае причинно-следственные связи были им проигнорированы. Между тем, связь между "развитием шахмат" и Освенцимом (а также верой в его "благодатность") существует самая прямая и непосредственная, о чем нам неоднократно уже приходилось шахматных любителей предупреждать.

К сожалению, полным фиаско завершилась попытка Алекса Тарна осмыслить метафизические и идеологические постулаты алехинских статей в "Паризер Цайтунг". Хотя соответствующая заявка была сделана:

//Статьи Алехина... представляют собой ещё один образец метафизического антисемитизма.//

Все упомянутые автором "образцы метафизического антисемитизма", предшествовавшие статьям А.А. Алехина, были уже подвергнуты нами ранее исчерпывающему анализу на форуме "Шехина". И признаны столь же ложными и негодными мифами, как и сам "алехинский антисемитизм". Отсутствие каких-либо ссылок на проделанный нами анализ, по всей видимости, свидетельствует о незнании автором важнейших в данной теме первоисточников. Надо полагать, именно это незнание и стало причиной многих ошибочных оценок, прозвучавших в статье.

Так что же такое "еврейские и арийские шахматы", с метафизической точки зрения?

Проще дать оценку арийских шахмат, поэтому с них и начнем. Как ясно уже из названия, термин "арийские шахматы" служит обозначением подхода к шахматной игре со стороны адептов лурианской каббалы – то есть, каббалистического лжеучения раввина Ицхака бен Шломо Лурии Ашкенази, более известного под прозвищем АРИ, или же Аризаль (1534-1572).

Поэтому "арийские шахматы" сконцентрировали в себе едва ли не все пороки лурианской каббалы.

Прежде всего, это само отношение к шахматам как каббалистическому (некромантическому) ритуалу. И надо признать, что именно такое садомазохистское отношение к шахматной игре полностью возобладало в современном мире.

Далее, следует отметить резкое превалирование счета над мышлением у "арийских шахматистов". Это очень характерная особенность не только арийцев-каббалистов, но и арийцев-талмудистов. Счет - вместо мышления, мистика - вместо логики, талмуд и "Зохар" - вместо философии. Вот их общий лозунг.

Снова с великим сожалением мы вынуждены отметить, что этот ведущий методологический принцип "арийских шахмат" получил самое широкое распространение в современном мире. С огромным ущербом как для интеллекта арийских шпилеров, так и для интеллектуального развития человечества, в целом.

Если брать чисто стилевые особенности представителей арийских шахмат, то да, общая алехинская оценка верна. Истинных арийцев всегда отличало стремление к счетной, конкретной игре, к дешевым эффектам ("комбинациям"), к дебютным ловушкам, с попытками решить исход борьбы в острых, запутанных вариантах, где решающим фактором оказывается предварительная групповая подготовка в синагогальной тиши (характерно талмудический поиск односторонних преимуществ).

Как арийский композитор Р. Вагнер, по меткому замечанию Е. Дюринга, обожал "шумиху в музыке", так и арийские шахматисты всегда любили пошлую и трескучую комбинационную игру – обычно, в заранее проанализированных вариантах. Они называют это "художеством", а самих себя - "художниками".

Нередко эти "художества" оказывались не просто заранее проанализированы, но совместно составлены и исполнены в качестве ритуальных сплавов. При активной имитации арийцами борьбы с самими собой.

По нашему мнению, пресловутые "арийские шахматы" - это просто сочетание глупости и подлости. А главным метафизическим источником этой глупости и подлости является лурианская каббала. То есть, мозговой розжиж, в нашей формулировке.

Давайте продолжим наше

Давайте продолжим наше рассуждение, уважаемые друзья. Пока что мы с вами успешно разобрались в том, что такое "арийские шахматы", с метафизической точки зрения. Теперь давайте подумаем над тем, что же такое "еврейские шахматы"?

К сожалению, здесь мы вынуждены ступить на зыбкую почву догадок и предположений. Ибо ни одна шахматная "партия", сыгранная аутентичными евреями, до нас не дошла, и науке по данному вопросу ровным счетом ничего не известно.

Вполне возможно, что в глубокой древности адепты Моисеева Закона проводили время за раздумьями над магическим квадратом 8х8, практикуя ту или иную традиционную разновидность шахматной игры. Но записью они при этом не пользовались, или, во всяком случае, такие заметки на скалах, стенах храмов, глиняных и костяных табличках, скрижалях, папирусах, пергаментах, бамбуковых пластинах, шелке, свинцовых листах и берестяной коре не сохранились.

Большим вопросом является сама возможность того, что какой-либо аутентичный еврей мог заинтересоваться практикой современных гендерных шахмат, - даже если к моменту их появления (концу XV века), какое-то число аутентичных евреев еще на планете оставались в живых.

Сегодня у нас не вызывает сомнений, что "шахматы взбесившейся дамы" должны были представляться религиозному сознанию аутентичных евреев чудовищной выдумкой шайтана, издевкой над Божественным Законом, страшным извращением помутившегося человеческого рассудка. Но давайте представим себе такую маловероятную картину: где-нибудь в конце XVI-го - начале XVII-го столетия случайно задержавшийся на этом свете (сразу не распознанный) правоверный еврей в своих одиноких и печальных скитаниях по Галилее забрел в синагогу сатаны и оказался в кругу "истинных арийцев", адептов вавилонского талмуда и лурианской каббалы, страстных поклонников "Зохара" и гендерных шахмат.

И эти мистически одержимые, инфернальные субъекты, наскоро объяснив набожному правоверному еврею набравшие популярность новые "правила игры", тут же предложили ему перекинуться с ними в шахматного дурачка на деньги. А он, будучи любителем традиционных шахмат (а может быть, и неплохим игроком), согласился, решив попробовать.

Как вы думаете, в каком метафизическом стиле он проводил бы свою еврейскую шахматную стратегию?

Хотелось бы (кратковременно,

Хотелось бы (кратковременно, конечно) вернуться с этих феерических небес (или из этой шахматно-сатанинской преисподней, точнее не разберу) на нашу грешную землю. С целью услышать от досточтимого ВП(Б)С несколько приземленных слов на тему черты оседлости и её связи с появлением таких известных мегачитеров как Рубинштейн, Нимцович, Решевский, Флор, Лилиенталь, Найдорф,..., Дорфман, и многих других вплоть до наших дней.

//несколько приземленных слов

//несколько приземленных слов на тему черты оседлости//

Прекрасный вопрос, уважаемый Пласт, - и, поскольку он близок к интересующей нас проблеме "еврейских и арийских шахмат", я с удовольствием на него отвечу, хотя бы кратко. Разумеется, "оседлость черта", или "черта оседлости" - это необъятная тема, а потому в моем ответе я всего лишь набросаю несколько тезисов.

Прежде всего, необходимо понимать, что так называемые "разделы Польши" в конце XVIII века (зараженной, разъеденной, деморализованной СС) были явной масонской операцией по инфицированию Российской Империи трупным ядом вавилонского талмудизма. По результатам этих разделов, России досталось чуть более миллиона (а возможно и гораздо более того, так как официальной статистике в этих вопросах доверять нельзя) "подданных иудейского вероисповедания" - митнагедов и хасидим, адептов лурианской каббалы, любителей развития шахмат и уничтожения существования, алехинцев и эйвехистов, истинных арийцев, бесплатных приложений к талмуду. Высочайшим указом Екатерины II им тут же была дарована вся полнота прав российских граждан (а прав этих было не так уж много, хотя и гораздо больше, чем в наши дни).

Где-то это можно сравнить с добровольно-принудительной ковидной вакцинацией (заражением). Такую порцию яда не смог бы выдержать и здоровый организм. А Российская Империя сама была уже к тому времени тяжело больна тем, что А.С. Пушкин называл "модной болезнью" - то есть, масонством. А потому это новое вливание яда было потенциально смертельной для страны операцией. И это было более-менее очевидно для всех.

И поскольку этот новый введенный в организм России "вирус яда короны мошиаха" был не только сплоченным и отмобилизованным, но чрезвычайно активным и подвижным, было принято решение несколько ограничить скорость его распространения внутри зараженного организма, оградив на время основное великоросское население страны от прямого и немедленного столкновения с ультрафашизмом.

Так возникла идея "оседлости черта" - по окраинам Российской Империи. С полным правом пожирания им населения окраин.

Хорошая ли это была идея? В принципе – да. Как мы уже знаем, она вполне соответствовала сформулированному нами ранее основному принципу Свободы: "мухи - отдельно, котлеты, люди и высшие млекопитающие – отдельно."

Однако форма конкретного приложения этого принципа к реальной внутренней политике Российской Империи была явно негодной. Дело в том, что никакой оседлости черта введенная "черта оседлости" не гарантировала. Да и фактически не было ее. Черта оседлости была, по сути, масонской пропагандистской фикцией. И вот почему.

Во-первых, не существовало никаких ограничений по мнимо "национальному признаку", поскольку двести лет назад такая глупость, как "еврейская нация" или "еврейская раса" никому даже не приходила в голову. В России и слов-то таких не слыхали. А потому были ограничения исключительно по ультрафашистскому (мнимо религиозному) признаку. Открытым и бесстыжим адептам мессианской фанатической идеи уничтожения всех народов земли и построения общепланетарного концлагеря Освенцим не разрешалось проживание в центральных российских губерниях.

Но опять же, далеко не всем. Не было никаких ограничений в отношении "купцов первой гильдии" (а фактически – финансовой мафии, фальшивомонетчиков, банкстеров и т.п.). Не было ограничений в отношении ультрафашистов с высшим образованием. Не было никаких ограничений в отношении "буржуазных спецов" - мастеров, ремесленников, фельдшеров и т.п. Позволялось повсеместное проживание (право, которого не было у очень многих русских людей) приказчиков, подручных, родственников и практически неограниченного количества случайных знакомых перечисленных категорий.

Наконец, любой ультрафашист, фиктивно принявший другую религию – не обязательно Православие, но практически любую другую – но внутренне продолжающий исповедовать веру в благодатность Освенцима, также получал все права заселения и освоения чуждой и ненавистной ему территории.

Знаете, это все равно, что оградить доступ в овчарню для волков бурого цвета и запускать в нее выборочно только самых матерых хищников – седых, опытных, безжалостных, одержимых, фанатичных убийц и погромщиков. И выть при этом о несчастной судьбе остальной волчьей стаи. Именно это и было сделано.

Конечно, подобная "черта оседлости" - каппаросным курям на смех. Ничего она не ограничила, никого не защитила, никакой разрушительной и преступной фашистско-мессианской деятельности не воспрепятствовала. Но зато дала повод вурдалакам всего мира поднять дружный вой о страшном попрании прав и свобод "истинных арийцев" в тюрьме народов – то есть, в Российской Империи. И позволила копить злость против ни в чем не повинного населения не до конца еще порабощенной страны. Против населения, не сожранного еще до конца.

В связи с оседлостью черта, я хотел бы сказать еще вот о чем. Есть в истории Российской Империи одна чрезвычайно важная дата, о которой предпочитают упорно молчать все наши так называемые "профессиональные историки". А между тем, ее значение для судьбы страны невозможно переоценить. Это дата введения на всей территории России действенности принципов талмудического киппур-каппаросного права.

Кто-нибудь из читателей ЧН догадывается о том, что я имею в виду?

два столетия, 4 поколения.

два столетия, 4 поколения. куцый анализ. раньше тоже жили со всеми привычками, что и в царской России. но ваша увлечённость, уважаемый вэпс, заражает. :)

//Есть в истории Российской

//Есть в истории Российской Империи одна чрезвычайно важная дата...//

К сожалению, никто из наших читателей так и не догадался, что это за чрезвычайно значимая дата в истории Российской Империи. Впрочем, это нисколько не удивительно. Если вы зададите тот же самый вопрос любому профессиональному историку или юристу: КОГДА ИМЕННО В РОССИИ ВПЕРВЫЕ ОФИЦИАЛЬНО БЫЛ ВВЕДЕН ТАЛМУДИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЖЕРТВЫ ЗА СОВЕРШЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ? - то в ста случаях из ста, вместо ответа, вы получите пустой, бессмысленный, остекленевший взгляд фаршированной щуки.

Между тем, значение этого события для трагической истории России последнего столетия невозможно переоценить. И эту памятную дату, которую я имею в виду, можно было бы назвать Днем коммунистов Киппура и Каппароса, Днем ВЧК-ОГПУ, Днем густопейсов (некромантических коллег преподобного чистопейса по ГКЧП), Днем "истинных арийцев", а значит, и Днем Тиши Элохима – Александра Александровича Алехина, о сотрудничестве которого с немецко-фашистскими любителями каббалы рассказано в вышеприведенной статье Алекса Тарна.

В некотором смысле, эту дату можно считать и альтернативным "Днем шахмат". Читателям ЧН крупно повезло – им довелось стать первопроходцами в области истории родного края. Им первыми посчастливится узнать о самой трагической дате в истории России.

Итак, уважаемые друзья, что

Итак, уважаемые друзья, что же это за дата? Нельзя сказать, что данный исторический факт совсем уж никому не известен, но нигде и никогда мне не попадалось по-настоящему глубокого его осмысления, с описанием его подлинной колоссальной значимости для всего последующего хода мировой истории.

Нигде и никогда мне не встречалось указание на это событие, как на пересечение именно той роковой черты между добром и Злом, которое сделало неизбежной ту глобальную геополитическую катастрофу, что поломала как Россию, так и весь цивилизованный мир в ХХ столетии. Ту катастрофу, что предопределила погружение человечества в пучину мессианского террора и пропаганды, в коммунистическое царство безудержного развития коррупции, шахмат, ритуальных сплавов, лжи и насилия. Погружение в НЕБЫТИЕ.

Ну да, иногда приходится слышать: был УДЕРЖИВАЮЩИЙ (Россия, Третий Рим, Православное Царство), и его не стало. Но как это случилось, каким именно образом это произошло? Когда, в какой момент опора была утрачена? Кто в этом виноват? И каким образом можно было бы вновь обрести эту опору, так необходимую для человечества в наши дни? Ответов на эти вопросы никто не дает, и поэтому нам с вами придется их найти самостоятельно.

Вначале, без всяких комментариев, я приведу цитату из весьма редкой работы великого русского ученого и писателя – прославленного лингвиста, фольклориста, поэта, памфлетиста, историка, военного врача Владимира Ивановича Даля. Всем известен его поистине титанический филологический труд "Толковый словарь живого великорусского языка". Многие знакомы с принадлежащими перу В. Даля обширными собраниями русских сказок, народных пословиц и поговорок.

Однако лишь единицы изучили по-настоящему глубоко главный труд его жизни, выполненный в начале 1840-х по поручению министра внутренних дел Российской Империи Льва Алексеевича Перовского, предназначенный для личного пользования членов императорской семьи (и некоторых членов Государственного совета) и напечатанный в количестве всего 10 экземпляров.

Изучили этот ценнейший труд немногие, а должные выводы из него не сделал пока никто. Это предстоит сделать нам с вами, уважаемые друзья. И по всему видно, что мне самому придется его должным образом прокомментировать, продемонстрировав связь изложенных в нем бесспорных фактов с последующими патологическими процессами "развития шахмат", с шахматной карьерой Ал. Ал. Алехина и с историей его коллаборационизма с немецкими каббалистами.

Вначале небольшой фрагмент, комментарии к нему – потом.

//...Слабое, неудовлетворительное розыскание следователей, разные ухищрения и уловки жидов, наглое и упорное запирательство их, нередко подкуп, уверенность большей части образованных людей, что обвинение это есть гнусная клевета и, наконец, человеколюбие уголовных законов наших не только спасали евреев доселе каждый раз от заслуженной казни, но они, происками своими и клятвенными уверениями в невинности и в совершенной несправедливости возводимой на них клеветы, всегда почти успевали обвинять уличителей своих, КОИ БЫЛИ НАКАЗЫВАЕМЫ ЗА НИХ, и успели исходатайствовать в 1817 году ВЫСОЧАЙШЕЕ ПОВЕЛЕНИЕ (от 28-го февраля, объявленное 6 марта), КОИМ ЗАПРЕЩЕНО БЫЛО ДАЖЕ ПОДОЗРЕВАТЬ ЖИДОВ В ПОДОБНОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ, а мнение, будто жиды нуждаются в крови христианской, названо предрассудком.

Между тем, рассмотрение некоторых мест тайного учения талмудистов обнаруживает сбыточность сего изуверства, а беспристрастный взгляд на самые делопроизводства, бывшие в подобных случаях, убеждает несомненно в истине действительности их.

Владимир Иванович Даль "Записка о ритуальных убийствах" (1844 г.)//

Дабы дать должную оценку этим

Дабы дать должную оценку этим немногим процитированным мною строкам из научного труда В.И. Даля, необходимо иметь в виду, что событие, о котором идет речь - одобрение особым указом императора Александра I изуверского талмудического КИППУР-КАППАРОСНОГО принципа "права", - произошло на самом пике русской воинской славы и государственного могущества Российской Империи.

Такой чудовищный удар в спину, столь загадочное и труднообъяснимое предательство русского народа со стороны династии Романовых, постигли Россию сразу вслед за разгромом объединенной армии Европы, после грандиозной ПОБЕДЫ в Отечественной войне, стоившей неимоверных жертв русских людей. Дважды были разбиты наполеоновские полчища соединенного европейского гендерного сброда, дважды русская армия занимала Париж.

И благодарностью за принесенные жертвы стала БЕССИЛЬНАЯ ТАЙНАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ ДИНАСТИИ ПЕРЕД СИЛАМИ АБСОЛЮТНОГО КОСМИЧЕСКОГО ЗЛА, с фактическим обречением русского народа на заклание инфернальными адептами коммунистического культа смерти и ритуального уничтожения существования! Здесь есть, над чем задуматься. В первую очередь, над тем, что такое масонство, и какова его роль в трагической истории России.

С одной стороны, "Венский Конгресс", "Священный Союз", "вечный мир", система "коллективной безопасности в Европе" и т.п. благонамеренная риторика, с другой – полная безответственность некромантов и вампиров, их "юридически закрепленное право" ритуально убивать русских детей и садистски выцеживать из них кровь.

Чтобы по достоинству оценить контраст между фасадом масонского здания русской государственности и безжалостной антропобойней, что образовалась на его заднем дворе; контраст между иллюзией могущества и реальностью бессилия перед мировым Злом, между гламурной оберткой патриотической конфетки, именуемой "русским самодержавием" и ее смертоносной начинкой, пропитанной, как было уже указано выше, трупным ядом вавилонского талмудизма и лурианского каббализма, - нам будет полезно ознакомиться с несколькими фрагментами из воспоминаний флигель-адъютанта императора Александра I, русского военного историка, академика, генерал-лейтенанта Александра Ивановича Михайловского-Данилевского.

В записках русского академика о событиях 1815 года приведено описание трех военных смотров-парадов в Шампани, близ города Вертю (в 125-ти километрах к востоку от Парижа), организованных по распоряжению императора в честь третьей годовщины Бородинского сражения. Перед возвращением 225-тысячной русской армии-победительницы из Франции Александр I хотел представить свою армию перед глазами и на суд всей Европы.

Первый смотр прошел 26 августа, и он был своего рода репетицией – только для русских, второй (29-го числа) – рекламный, для иностранцев, третий (30 августа) – церковный молитвенный воинский сбор. Вот, как это происходило. Еще раз напомню, что всего через полтора года после этой беспримерной демонстрации русской воинской силы и славы, произошло упомянутое ранее предательство - пришел черный день торжества коммунистов Киппура и Каппароса.

//О параде 26 августа:

...Ясное небо и лучи солнца, отражаемые оружием, придавали зрелищу сему необыкновенный блеск, и все были поражены столько сим величественным зрелищем, что когда, въехавши на Монт-Эме, взглянули на армию, то произошло невольное молчание, а после показалась на устах каждого улыбка, означавшая, что каждый гордился быть Русским.

...Нет примера, чтобы столь великое число войск было собрано для смотра, и никогда смотр не происходил за несколько тысяч верст от отечества, в земле, незадолго еще почитавшейся непобедимою! Что перед оным лагерь Булонский? Невозможно видеть лучшей опрятности людей, состояния оружия, общего устройства и наружной красоты.

Полки доведены до такого совершенства, что они все равны; нельзя сказать, чтобы один был лучше другого. Русские офицеры почти избалованы точностию, с какою производится у нас движение войск; но построения, которые произведены в этот день, превзошли наши чаяния... Удивительнее всего было,... что в продолжение церемониального марша, которым проходило более ста семи тысяч пехоты, никто не сбился с ноги.

Уверенность в себе была написана на лицах воинов: из уст их, кажется, вырывались слова: "кто против нас?"

Нет сверх того в Европе и не было армии, в которой бы находилось столько отличных офицеров и искусных полководцев, которых я не называю, ибо имена многих принадлежат Истории.

Государь был столь доволен смотром, что сказал: "Я вижу, что Моя армия первая в Свете; для нее нет ничего невозможного, и по самому наружному ее виду никакие войска не могут с нею сравниться".

Армией командовал знаменитый фельдмаршал Барклай-де-Толли, а входящими в ее состав корпусами - прославленные генералы Дохтуров, Раевский, Сакен, Ермолов, Сабанеев...

Михайловский-Данилевский А.И. Воспоминания. Из записок 1815 года. СПб., 1831 г.//

С вашего разрешения,

С вашего разрешения, уважаемые друзья, приведу еще несколько впечатляющих фрагментов из книги Александра Ивановича Михайловского-Данилевского. Потом я их прокомментирую - покажу их связь с Ал. Ал. Алехиным и с нашей сегодняшней шахматно-ковидно-концлагерной реальностью.

О параде 29 августа 1815 года, в присутствии множества иностранцев, "прибывших из Парижа, из Голландии, из Лондона и из других мест".

//Во время церемониального марша Государь лично предводительствовал армиею и салютовал Союзных Монархов. Великие Князья – Николай Павлович вел бригаду гренадер, а Михаил Павлович командовал пятью ротами конной артиллерии...

Иностранцы были в удивлении: с изумлением смотрели они на густые ряды войск, проходивших мимо их в неимоверном устройстве. Я неоднократно подъезжал к ним и вслушивался в разговоры их, не быв ими примечаем, и всякий раз слышал слова их, что ОНИ С ТРУДОМ ВЕРИЛИ ГЛАЗАМ СВОИМ. Веллингтон сказал, что "он никогда не воображал, чтобы армию можно было довести до столь великого совершенства"... и признался, что он полагал, видя в Париже нашу третью гренадерскую дивизию, будто люди для нея были выбраны из всей армии, и что прочие войска не могли с нею равняться.

Каково долженствовало быть его удивление, когда он увидел, что ни одна дивизия не уступала гренадерам!

Сир Сидней Смит, с обыкновенным ему чистосердечием объявил, что смотр сей есть урок, даваемый Императором Российским прочим народам.//

О Церковном параде 30 августа 1815 года, в день Александра Невского:

//Государь прибыл к гренадерам в восьмом часу утра, когда туман покрывал горизонт; но он мгновенно рассеялся, и представилось зрелище, небывалое в свете. СТО ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ ПОБЕДОНОСНЫХ ВОИНОВ, говорящих одним языком, ИСПОВЕДУЮЩИХ ОДНУ ВЕРУ, пришед из отдаленнейших пределов Европы в недра Франции, ожидают в безмолвии не звуков веселия, не зову к кровопролитному бою, но ГЛАСА МОЛЯЩИХСЯ ПАСТЫРЕЙ, дабы излить сердце свое перед Всевышним.

Началась служба; благоговейные звуки священных песней повторялись отголосками; воинство преклонило колена и смирением своим доказало, что оно столь же благочестиво пред Создателем, сколь ужасно в битвах.//

Торжественный обед в тот же день, для более 300 русских офицеров, у Императора.

//Трудно было видеть почтеннее собрание; в нем заключалось могущество и слава России, коей сии офицеры были достойные представители. Бурные последние годы соединяли их вместе: они делили труды и победы, они презирали голод и непогоды, проходили горы, реки и царства, где предки их никогда не бывали; теперь, благодаря подвигам своим, они расставались на долгое время; на лицах сих отличных мужей начертана была радость, что каждый из них исполнил обет свой.

Государь перед столом и после онаго подходил почти к каждому из сподвижников своих, благодарил их от искреннего сердца и в таких выражениях, которые каждому останутся незабвенны. Многие были глубоко тронуты, и я видел слезы на глазах некоторых: воин, сохранивший посреди рассеянности станов и между громов сражений чувствительность, будет в дни мира примерным гражданином.

Покойтесь на лаврах ваших, Русские офицеры! Вы одни могли совершить то, чему вселенная изумляется; гордитесь содеянным вами; поздние потомки будут повествовать о вас; да будет на всю жизнь воспоминание минувших дней залогом вашего счастия!//

Мы с вами, дорогие друзья,

Мы с вами, дорогие друзья, как раз и являемся теми "поздними потомками", о которых писал 200 лет тому назад выдающийся военный историк (академик) А.И. Михайловский-Данилевский. И я полагаю, что мы просто обязаны сегодня, из нравственной и правовой пропасти сегодняшнего дня, сделать попытку объективного научного суждения о делах прошедших, о славе Отечества и о причинах ее утраты и поругания.

Представьте себе, что свидетелями вышеупомянутых воинских парадов 1815 года стали бы такие верующие, как Н. Шорт, П. Хайне-Нильсен и Я. Огард. Что бы они подумали, наблюдая за парадом русских войск, какие бы выводы для себя сделали, на основании увиденного, какие бы задачи перед собой поставили?

Думаю, что мы вправе заключить с высокой степенью научной объективности – все перечисленные верующие неизбежно должны были прийти к выводу, что с такой державой, с такими воинами и вообще с таким населением, которое способно выдвигать подобных героев, концлагерь Освенцим и царство мошиаха не построишь. А значит, если всех этих воинов, эту страну и все ее население не истребить, то и заветная мечта их о царстве антихриста (о планетарном концлагере) неосуществима.

И к такому же точно выводу неизбежно должны были прийти все "великие предшественники" перечисленных верующих. Если бы они не пришли к такому выводу сами, то их к нему подвели бы их "великие учителя, хозяева и наставники" – мистики талмуда и каббалы.

Думаю, что многие наблюдавшие за парадом иностранцы подумали то же самое и пришли к тем же самым выводам.

Ну, хорошо, – сумасшедшие мистики, непомнящие питомцы, верующие иностранцы должны были так подумать, но как же Александр I - как он-то мог оказаться вовлечен в процесс уничтожения собственной страны, собственного своего народа и собственной своей династии? Ведь не только под страну, но и под династию им была заложена бомба замедленного действия – и сработала она ровно через сто лет, почти день в день.

28-го февраля 1817 года Александром Павловичем Романовым (Гольштейн-Готторпским - родственником Ротшильдов, как уверяют нас некоторые историки) было подписано упомянутое В.И. Далем "высочайшее повеление", обнародованное неделю спустя – 6 марта.

28-го февраля 1917 года, в разгар больших каббалистических мистерий "первой мировой войны", состоялся триумф масонского путча ГКЧП в Петрограде, в результате которого последние представители правящей династии Романовых вынуждены были - путем в высшей степени сомнительных интриг и нелегальных закулисных договоренностей - оставить престол.

Николай II подписал отречение от престола 2 марта – от себя и за своего сына.

Его младший брат, Великий князь Михаил Александрович подписал акт о неприятии престола 3 марта.

Уже 5-го марта исполком Петросовета (т.е., кагал) постановил арестовать царскую семью, с лишением всех ее членов гражданских прав и с конфискацией имущества.

7 марта Временным правительством решение исполкома Петросовета об аресте семьи было подтверждено.

Причем, прошу вас учесть, что никакой "оседлости черта" к тому моменту в России уже не было – она была официально отменена еще в 1915 году. Черти растеклись по тылам воюющей державы, подтянулись к столицам. Так что никакого вакуума власти не было – она вручалась непосредственно синагоге сатаны. Уже очень скоро масонское "Временное правительство" уступило ее диктатуре гендерного пролетариата – то есть, тем же самым мистикам талмуда и каббалы.

Иначе говоря, бомба талмудического киппур-каппаросного права сработала безотказно, взорвалась ровно через сто лет. А ее жертвами стали мы все.

Вы полагаете, это случайность? Не думаю. Зависимость Николая Александровича Гольштейн-Готторпского от масонов (а значит, и от мистиков талмуда и каббалы) была ничуть не меньшей, чем у его прадеда Николая Павловича и его брата Александра I.

Именно Николай II (вместе с руководящими им каббалистами) был одним из создателей шахматного проекта "Тиша Элохим" ("Александр Алехин"), именно от него Ал. Ал. Алехин получил ритуально-глумливый масонский титул "гроссмейстера". А от него пошли уже все прочие шахматные верующие – такие же ничего не помнящие и ничего ни в чем не смыслящие "гроссмейстеры".

(Вы уже начинаете улавливать тесную идейную и историческую связь между верой вице-президента ФИДЕ Найджела Шорта в благодатность Освенцима и ритуальным умерщвлением русских детей?)

Так что нас нисколько не должен удивлять факт сотрудничества Тиши Элохима (Ал. Ал. Алехина) с немецкими каббалистами. Во всяком случае, ничего сенсационного он для нас не содержит – ведь Алехин с ними сотрудничал с самого начала своей шахматной карьеры.

Большие каббалистические мистерии "первой и второй мировых войн" были продолжением того же самого талмудического киппур-каппаросного проекта, что официально был запущен в России прадедами его крестного отца – императора Николая II.

Жаль, что для автора статьи Алекса Тарна все эти очевидные и бесспорные факты остались тайной за семью печатями. Не только метафизическая, но и историческая составляющая "еврейских и арийских шахмат" не получила у него должного освещения.

По идее, по логике и по

По идее, по логике и по справедливости, парадокс предательства русского народа династией "Романовых" в 1817-м и 1917-м годах должен был бы являться едва ли не главной темой обсуждения на нынешнем постсоветском пространстве. Вот, где скрываются подлинные загадки человеческой души, самые интригующие таинства человеческого духа!

Об этом должны были бы спорить и говорить сегодня все. Но не говорит никто. Никому нет дела, никому не интересно, всем все равно.

Как мы уже установили ранее, именно достижение советскими дрессированными големами такого состояния полного безразличия, равнодушия и бесстрастного умопомрачения и являлось целью мистиков талмуда и каббалы при планировании ими трех русских мегахолокостов и перспективной программы "развития шахмат в СССР". Согласно талмуду, это и есть состояние СВОБОДЫ – свободы от "химеры, именуемой умом, честью и совестью".

Задание выполнено, счастливые лица. Кто забыл, освежите в памяти песню "ВВС" из к/ф "АССА".

Сегодня не праздник, просто игра,
Горячий участок давно позади,
Пилоты молчат, смотрят на звезды,
Задание выполнено успешно, все улыбаются.

ВВС, ВВС - военно-воздушные силы,
ВВС - сфера особого внимания,
ВВС - универсальная машина,
Универсальная машина.

ВВС - искусство высшей любви,
Поэзия зрелых исканий.
Кто они, участники последнего парада,
Простые ребята, которые раньше всех достигли неба.

Для полноты картины (диагноза) в эту песню надо было бы еще включить куплет преподобного чистопейса – о том, что "солнце ошибок не прощает". Как это авторы не догадались?

Об Алёхине будут писать и

Об Алёхине будут писать и спорить, пока будут существовать шахматы. Но одно бесспорно: никто из чемпионов мира не имел более тяжёлых условий жизни, чем Алёхин. Не судите, и не судимы будете .

//никто из чемпионов мира не

//никто из чемпионов мира не имел более тяжёлых условий жизни, чем Алёхин.//

Видите ли, уважаемый Виктор, нельзя также недооценивать те трудности, которые выпали на долю всех остальных "чемпионов мира". Никому из них не позавидуешь. Каждому из "чемпионов", в силу их участия в малых каббалистических мистериях (в роли сфирот на Эц Хаим) и вовлеченности в ритуальные сплавы (в той или иной степени), постоянно приходилось лицемерить, притворяться, изворачиваться, имитировать и мимикрировать, лгать и фальсифицировать, мутировать и адаптироваться к среде.

Жизнь по-карякински, на коленях и с гендерной соской во рту – разве это жизнь?

Мало у кого из чемпионов были мгновения духовного взлета, моменты Истины, трансценденции и катарсиса. Один из таких моментов я неоднократно иллюстрировал автографом Михаила Моисеевича Ботвинника, оставленным на подаренном мне 22 сентября 1992 года экземпляре его шахматной книги "Полвека в шахматах", с такой теплой дарственной надписью:

//Другу Валере, с просьбой эту книгу не читать! Линарес, 22.9.92. М.Ботвинник//

А много ли у остальных "чемпионов мира" было в жизни таких звездных, очистительных, поистине благодатных порывов? Нет, что ни говорите, а одни мучения, а не жизнь у квази-чемпионов.

//Не судите, и не судимы

//Не судите, и не судимы будете .//

А вот прятаться за труп А.А. Алехина и распространять такую гниловатую философию лучше не надо. Мне не раз приходилось разъяснять на разных дискуссионных форумах и площадках, что весь Новый Завет – это непрерывное приглашение и побуждение к здоровому, глубокому, ясному нравственному суждению. К обличению, обвинению и осуждению.

Одна только сентенция "не судите", взятая вне общего интеллектуального контекста, представляет собой страшную ересь. И эта ересь активно используется и распространяется комсомольцами сталинской матриархии ("РПЦ МП") с целью деморализации "верующих".

А Вам, дорогой Виктор, лучше в этом не участвовать. Чтобы подчеркнуть истинный смысл евангельской максимы я даже как-то написал небольшое стихотворение, в котором были и такие строки:

Суди других, чтоб быть судимым,
И только выдержав сей суд,
Сказать ты сможешь им, "гонимым",
О том, чего и сами ждут.

Надо судить, надо осуждать и обязательно надо наказывать. И в первую очередь, - мегачитеров. Но надо при этом самому хоть как-то соответствовать взятой на себя роли. И быть уверенным в своей правоте. Иметь тому строгое научное подтверждение.

Когда такое научное подтверждение имеется, осуждение и наказание особо опасных преступников становятся священной обязанностью каждого гражданина.

Желания осуждать Алехина у

Желания осуждать Алехина у меня нет, но он просто не мой герой. Утверждение о тяжелых условиях жизни сомнительно. К началу 1-й мировой будущий чемпион уже был полностью совершеннолетним (21), все эти детские и юношеские годы прожил в полнейшем достатке, получил весьма приличное по тем временам образование и имел максимум возможностей совершенствоваться в шахматах. Ничего подобного не было ни у 1-го чемпиона Стейница, ни у большинства других чемпионов и ближайших претендентов. Далеко не бедствовала его семья вплоть до переворота 17-го и падения империи.

имел ввиду условия жизни с

имел ввиду условия жизни с 1914 по 1923 годы.Таких 10 лет не было ни у одного чемпиона мира Нельзя с сегодняшних лет судить людей живших 100 лет назад. Гитлер получил Нобелевскую премию мира. Через 100 лет легко умничать

Г-н Володин Виктор, не

Г-н Володин Виктор, не уточните ли дату получения Гитлером Нобелевской премии мира? Если 1939, то почему не разделил со своими подельниками Сталиным, Молотовым и Риббентропом? Или 1938 за аншлюс Австрии? Или 1935 за Нюрнбергские законы? Буду, как всегда, признателен.
Г-н echo2011, полагаю, что ваша версия смерти Алехина от отравления, а не от асфиксии (официальное заключение), вполне конспирологически правдоподобна и удобна. Заодно сообщите, кто стоит за отравлением: НКГБ — МГБ; MI6; Central Intelligence Agency, Моссад, разведка Парагвая - пожалуйста, подчеркните нужное.

Вы меня поймали на описке:

Вы меня поймали на описке: Гитлер был признан человеком года по версии признанного американского журнала. Только не спрашивайте меня какого журнала - в интернет не полезу Я своём комменто м лишь хотел сказать, ччто нельзя с позиций сегодняшнего дня судить людей, живших 100 лет назад! А теперь я у Вас хочу спросить: выдвигался ли Гитлер на Нобелевскую премию мира? (По-моему, я где-то слышал про это)Буду, как всегда, признателен..(Надеюсь, что Ваш начальник не уволит Вас с работы, как это имело место при нашей переписки год назад)

А почему,кстати,не полезть в

А почему,кстати,не полезть в интернет? Человека года называет журнал "Тайм",и Гитлер был назван таковым в 1938 году за присоединение Судет и Австрии.Это звание в разные годы получали также Сталин,Хрущев,Андропов Путин,а Горбачев в 1989 году получил даже звание "человек десятилетия".И что из этого следует? Это,в моем представлении,признание значимости человека в мире на тот момент,а не его человеческих качеств. А людей,живших много лет назад, действительно не стоит судить слишком строго,если,конечно,не идет речь о преступлениях против человечества.

"А почему,кстати,не полезть в

"А почему,кстати,не полезть в интернет?"
Потому что есть гораздо боле интересные вещи! Например, анализ сегодняшней партии Каросен-Непомнящий. Если я уузнаю из интернета какой-то исторический факт, то и умнее не буду, и удовольствие не получу! А от просмотра партии я хотя бы удовольствие получаю. Сегодня Ян может вжарить!

//не уточните ли дату

//не уточните ли дату получения Гитлером Нобелевской премии мира?//

Как все дружно набросились на международного мастера Володина! А между тем, логика и здравый смысл подсказывают, что как раз в этом вопросе Володин, скорее всего, оказался прав. Навряд ли Гитлера могла обойти столь престижная премия.

Достаточно взглянуть на список лауреатов, чтобы в этом убедиться. В их числе такие политические авантюристы и поджигатели войны, как Вудро Вильсон (1919), Генри Киссинджер (1973), Менахем Бегин (1978), Элие Визель (1986), Михаил Гор_бачев (1990), Шимон Перес (1994), Кофи Аннан (2001), Альберт Гор (2007), Барак Обама (2009) и т.п.

В этом списке Гитлер выглядел бы не просто органично - как масонский брат всех перечисленных, но как брат меньшой, на которого взвалили всю самую грязную работу, самую ответственную мессианскую миссию по разрушению христианской цивилизации и культуры. А значит, и самый достойный награды.

Очевидно, подразумевается, что формула Оруэлла верна: "Война – это мир".

И премия мира является, на самом деле, премией за подрыв дела мира во всем мире, премией за организацию войн по всей планете. Неслучайно сам "нобелевский фонд мира" имеет своим источником прибыли от торговли динамитом и от пушечного бизнеса. Так кому же еще вручать такую премию, если не Хитлеру – хрестоматийному "сыну погибели и человеку греха" (хит=хесс=чесс), главному поджигателю войны ("архи-миротворцу") и апостолу развития шахмат?

Почти все серьезные историки (отличные от официальных пропагандистов СС) сходятся на том, что мистики Ваал-стрит позволили Хитлеру скрыться невредимым из организованного им апокалиптического пекла – больших каббалистических мистерий "второй мировой войны". Он успешно выполнил все поставленные перед ним задачи – так как же его после этого не отблагодарить, не почтить престижной международной премией?

Известно, что далеко не каждый год премия находила своего лауреата. 19 раз за последние 120 лет ее не присуждали никому. Многократно премию вручали каким-то сомнительным международным (глобалистским, коммунистическим и террористическим) организациям.

Так почему бы не предположить, что в эти саббатические годы (отдыха от пропаганды), мистики не награждали тайно и закулисно САМИХ СЕБЯ? Или ближайших своих подручных, оказавших СС и культу смерти наиболее ценные, хотя и конфиденциальные услуги?

Такое предположение представляется более чем разумным и обоснованным. Полагаю, что Виктор Володин в данном вопросе прав, и в лице сына погибели и любителя шахмат Адольфа Хитлера мы имеем еще одного лауреата нобелевской премии мира. Когда говорят пушки, все музы, кроме Каиссы, молчат.

Что же касается конкретной даты, то это могло произойти и в 1932-м году, и в 1939-м (к 50-летию Хитлера и к началу "второй мировой"), в 1940-43-м, и в любой другой послевоенный год: 1948-й (как отца "Израиля"), в 1955-56-м, в 1966-67-м, в 1972-м (непосредственно перед "дядюшкой Киссинджером"). Так не все ли равно, когда именно?

Творцы мировых катаклизмов живут долго, а желающих их наградить на этой планете хватает. И все деньги у них.

Разумеется,никакой

Разумеется,никакой Нобелевской премии мира Гитлер не получал.Что же касается версии отравления Алехина,то довольно подробно об этом написано в книге Юрия Шабурова "Алехин" серии ЖЗЛ,2001 год.Эта версия,учитывая репутацию СССР и России,выглядит куда правдоподобнее,нежели версия о том,что Алехин подавился куском мяса.А то ведь официально считается,что и Навального никто не травил...

Г-н echo2011, на мой взгляд,

Г-н echo2011, на мой взгляд, коли вы принимаете за чистую монету версию, изложенную в ЖЗЛ, то почему бы не принять за неё же и версию г-на Котова о неизбывной Алехинской тоске по "Белым снегам России"? Я бы еще как-то понял смысл "нейтрализации" Троцкого, Кутепова, Миллера, Бандеры, Скрипаля, Навального (список далеко неполный для бандитских режимов), Однако, какой смысл был травить известного (и никому не опасного) конформиста, ничего, кроме личных выгод и удобств не извлекавшего из шахматной гениальности и многочисленных женитьб? Да и кто были эти Меркадоры, Сташинские, Петров-Башировы?

Приношу извинения Тунику

Приношу извинения Тунику )вопрос был ему) но для посетителей сайта напишу. Предполагаемые отравители Адёхина из НУВД наверняка не знали и не понимали ничего в шахматах, и не задавались вопросом: может ли Алёхин выиграть матч в Москве? Они просто исключили эту возможность! К версии отравления склонялся сам Ьотвинние (я с Михаилом Моисеевичем говорил на эту тему), что говорит о многом

«Обладают ли евреи как раса

«Обладают ли евреи как раса шахматными способностями? – спрашивает Алехин и тут же даёт ответ: – После 30 лет шахматного опыта я ответил бы на этот вопрос следующим образом: да, евреи обладают исключительным талантом ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ шахматы, шахматные идеи и вытекающие из этого практические возможности. Но не было доселе ни одного еврея, которого можно назвать шахматным художником»

Вот ведь гад!
Хорошо, пусть Рубинштейн, Тартаковер, Нимцович, Флор, Кэждан, Файн, Решевский, Найдорф и многие другие не художники, но Цукерторт, Харузек, Брейер, Яновский, Шпильман... - они что, обыкновенные технари без воображения и фантазии!?

Смотрите также...