Начиная рассказ о первом дне Мемориала Таля, так и хочется сказать: «Балует Москва в этом году своего шахматного зрителя!». Сложно найти на карте мира еще один город, где не только можно «стать гроссмейстером, не выезжая за кольцевую», но и увидеть всех сильнейших бойцов деревянного фронта, всего-то заменив поездку на дачу походом в очередное место с обширной культурной историей.
К хорошему привыкаешь быстро. После трех Третьяковских недель возвращение в Дом Пашкова, казавшийся еще полгода назад пределом того, к чему нужно стремиться с точки зрения выбора места для шахматного турнира элитного уровня, уже не производит такого грандиозного впечатления. Хотя, находиться здесь в этом году не менее приятно, чем в прошлом. Высоченные потолки, мраморные лестницы, уютный игровой зал и множество зрителей. Все на месте. И тот факт, что шахматы стали приживаться в таких роскошных, красиво-академических местах, радует и придает оптимизма.
Жеребьевка кругового турнира – дело, как правило, не особенно интересное по своей сути: подумаешь, шахматисты по очереди вытягивают номерки. Но организаторы турниров всячески пытаются превратить это мини-мероприятие во что-то захватывающее. И все же чаще всего такой «маленький» театр длится не более получаса: шахматистов просят рисовать, петь, стрелять из лука и т.п. (чего только не знает история турниров). Но на этот раз в смысле продолжительности (да и интереса!) был поставлен небольшой рекорд.
Номера в таблице основного турнира были разыграны в блице. В 18-30 десяток шахматистов класса 2700+ заняли места за круговыми столиками. Зрители обступили выбранных любимцев плотным кольцом и перемещались вместе с ними из одной части зала в другую.
После пятого тура на пол-очка привычно опережал преследователей Карлсен.
Но двумя турами позже его спокойствие нарушил Александр Морозевич. Он не только настиг норвежца, но и обогнал.
Правда, ненадолго – уже в восьмом раунде Александр проиграл Ароняну и позволил Карлсену поравняться с собой.
Так, плечом к плечу лидеры и финишировали, зарезервировав в «классической» таблице два первых номера.
Третье место в итоге занял Александр Грищук, набрав столько же очков, сколько Теймур Раджабов. На турнир с азербайджанцем прибыла такая группа поддержки, что я бы на месте остальных девяти шахматистов всерьез призадумалась...
Аронян, Накамура и Томашевский расположились в середине таблицы, правда, с разным количеством белых цветов. А к замыкающим Макшейну и Каруане неожиданно присоединился «сам» Крамник.
Впрочем, это был только блиц…